Первой российской бронетанковой машиной стал бронеавтомобиль, который был построен французской компанией «Шарон Жирардо э Вуа» на основании проекта подъесаула Сибирского казачьего корпуса маньчжурской армии М. А. Накашидзе. Для России было построено 9 бронеавтомобилей, которые получили колесную формулу 4х2, полная масса автомобилей составляла 3000 килограмм, длина 4800 миллиметров, ширина 1700 миллиметров и высота 2400 миллиметров. Разработчик учел опыт войны в Маньчжурии, и бронеавтомобиль получил большой дорожный просвет и переносные передвижные мостики, которые предназначались для преодоления рвов и окоп, так же автомобиль мог преодолеть подъем в 25 о.
На машину установили карбюраторный двигатель мощностью 37 лошадиных сил, который мог развить максимальную скорость 50 километров в час, но шины автомобиля не выдерживали такой скорости и начинали расслаиваться, поэтому ездил бронеавтомобиль со скоростью не более 20 километров в час. Коробка передач была установлена отдельно от двигателя и по цепи передавали привод на колеса.
Толщина лобовой брони корпуса и башни была 4,5 миллиметра, на колеса установили полужесткие диски из бронированной хромоникелевой стали. Экипаж мог состоять из 3-4 человек. На вращающейся башне стоял пулемет «Гочкис» калибром 8 миллиметров, так же имелся второй запасной пулемет. Боезапас располагался в кормовой нише корпуса.
Испытания бронеавтомобиля «Накашидзе» было начато в 1905 году пробегом Петербург – Ораниенбаум где в офицерской школе прошли стрельбы – Венки по пересеченной местности и различным видам дорог.
Производство: Россия – Франция.
Экипаж: 3-4 человека.
Вес: 3000 килограмм.
Габариты: длина 4800 миллиметров, ширина 1700 миллиметров и высота 2400 миллиметров.
Броня: толщина лобовой башни и корпуса 4,5 миллиметров.
Вооружение: пулемет «Гочкис» калибром 8 миллиметров.
Двигатель: один карбюраторный 4-цилиндровый двигатель мощностью 37 лошадиных сил.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 50 километров в час, преодолеваемый подъем 25о.{jcomments on}