Те, кто хоть раз летал на современном гражданском самолете, например Airbus A320, наверняка видел на каких двигателях работает данное воздушное судно. У некоторых могли возникнуть вопросы, что это за двигатель, а кто-то зашел даже дальше, и задался вопросом – какие двигатели используются на истребителях. Именно об этом мы вам расскажем сегодня подробней.
Современные истребители развивают скорость более 1000 километров в час, выходя на сверхзвук. Такое можно обеспечить несколькими технологиями, но в авиационном строительстве чаще всего применяют двигатели с так называемой форсажной камерой. Где применяются такие двигатели? Например:
Примечательно, что двигатели с форсажной камерой применяют не только на отечественных разработках, но и в китайских, а также американских истребителях. Эта технология позволяет развивать не просто большую скорость, но и достигать ее в короткие сроки. Такие двигатели позволяют использовать короткую ВПП, что позволяет снизить размеры взлетных площадок, что особенно актуально на авианосцах.
Двигатели с форсажной камерой также имеют другие плюсы. Например, позволяют быстро набирать высоту, вплоть до 300 метров в секунду. На классическом винтовом двигателе, или на турбо-реактивном, такое технически невозможно. Но это не значит, что подобные двигатели вовсе перерастали использоваться. В некоторых моделях предыдущих поколений используются и другие двигатели.
Турбо-реактивный двигатель (сокращенно ТРД) использовался лишь на старых моделях истребителях. Сегодня ТРД используется преимущественно на гражданских самолетах. Это объясняется тем, что ТРД не позволяет развивать необходимых для истребителей скоростей. Хотя у данного типа двигателей есть серьезные плюсы, например их надежность и неприхотливость в работе. Соперничать с ними по неприхотливости могут разве что винтовые двигатели. Если вам необходим ремонт турбин, то загляните на страницу http://турбоком-инвест.рф/turbini/inostranii/k03-5303-970-0029, там вы найдете информацию о турбинах и турбокомпрессорах.
Последнее время стало появляться все больше разработок в технической сфере, которые модернизируют старую турбо-реактивную технологию. Винтовая технология отжила уже свое, но турбинные самолеты могут получить вторую жизнь.{jcomments on}