В 1949 году конструкторское бюро Уральского завода трансмаш разработало на базе опытной самоходной установки СУ-100П бронетранспортер БТР-112. В этом же году Уралтрансмаш выпустил опытную партию этих боевых машин.
Корпус БТР-112 был удлинен на 640 миллиметров от базовой СУ100П, его длина составила 7100 миллиметров, ширина 3100 миллиметров высота 2200 миллиметров и дорожный просвет 400 миллиметров, снаряженная боевая масса составляла 18200 килограмм.
На бронетранспортер установили дизельный двигатель В-54-105 мощностью 400 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 65 километров в час, объем топливного бака 280 литров, что обеспечивало запас хода в 300 километров.
Лобовая броня корпуса имела толщину 25 миллиметров, корпус был сварен из бронелистов и имел стандартную военную покраску, которая сейчас сильно уступает современным технологиям. Например полировка автомобиля поможет полностью устранить все дефекты на краске корпуса. В корме располагалось десантное отделение, оно не имело крыши. Для посадки десанта в бронетранспортер в кормовом листе имелась двухстворчатая дверь . Экипаж состоял из трех человек, так же БТР-112 мог взять на борт 25 десантников. В десантном отделении имелась турельная установка, в которой справа располагался крупнокалиберный пулемет КПВТ калибром 14,5 миллиметра с боекомплектом 500 патронов, слева на кронштейн крепился пулемет СГ-43 калибром 7,62 миллиметра, боекомплект которого составлял 200 патронов, прицел механический.
Бронетранспортер мог преодолеть брод глубиною до 1 метра и подъем в 30о. На его базе в дальнейшем были разработаны опытные самоходные установки и прожекторная установка об. 117.
Производство: Союз Советских Социалистических Республик.
Экипаж: 3+25 человек.
Вес: 18200 килограмм.
Габариты: длина 7100 миллиметра, ширина 3100 миллиметра, высота 2200 миллиметра и дорожный просвет 400 миллиметров.
Броня: лобовая корпуса 25 миллиметров.
Вооружение: крупнокалиберный пулемет КПВТ калибром 14,5 миллиметра и пулемет СГ-43 с механическим прицелом и калибром 7,62 миллиметра.
Двигатель: Дизельный двигатель В-54-105 мощностью 400 лошадиных сил.
Колесная формула: гусеничная.
Ходовые качества: максимальная скорость 65 километров в час.
Запас топлива: 280 литров.
Запас хода: 300 километров.
Преодолеваемые препятствия: подъем 30о, брод глубиной 1 метр.{jcomments on}