В конструкторском бюро А.Ф. Кравцова в 1950 году был спроектирован опытный образец бронетранспортера К-78. За основу были приняты база плавающего танка К-90, некоторые узлы артиллерийского тягача М2 и гражданского автомобиля ЯАЗ-200, чтобы узнать о неи подробней нужно перейти на сайт.
Бронетранспортер имел боевую массу 10500 килограмм, длину 6750 миллиметров, ширину 2940 миллиметров, высоту 1970 миллиметров и дорожный просвет 300-400 миллиметров. Дизельный двигатель ЯАЗ-200 имел мощность 140 лошадиных сил и мог разогнать бронетранспортер до 46 километров в час по шоссе и до 9,3 километров в час по воде. Объем топливного бака составлял 210 литров, что обеспечивало преодоление расстояния в 250 километров. Так же преодоление подъема в 30о и больших водных препятствий.
Сварной корпус К-78 был изготовлен из катаных броневых листов толщиной 15 миллиметров, был открытого типа и имел форму лодки, что позволяло бронетранспортеру плавать. Для передвижения бронетранспортера по воде использовались гребные винты. Силовая установка была расположена спереди, сзади располагалось десантное отделение. Экипаж состоял из двух человек и 22 десантников. Пулемет СГ-43 калибром 7,62 миллиметра устанавливался на одном из двух кронштейнов расположенных на крыше и имел боезапас 1000 патронов, прицел механический.
Так как бронетранспортер К-78 показал низкие показатели при передвижении по воде, на вооружение он принят не был.
Производство: Союз Советских Социалистических Республик.
Экипаж: 3+22 человека.
Вес: 10500 килограмм.
Габариты: длина 6750 миллиметра, ширина 2940 миллиметра, высота 1970 миллиметра и дорожный просвет 400 миллиметров.
Броня: лобовая корпуса 15 миллиметров.
Вооружение: пулемет СГ-43 с механическим прицелом и калибром 7,62 миллиметра.
Двигатель: Дизельный двигатель ЯАЗ-200 мощностью 140 лошадиных сил.
Колесная формула: гусеничная.
Ходовые качества: максимальная скорость 46 километров в час.
Запас топлива: 210 литров.
Запас хода: 250 километров.
Преодолеваемые препятствия: подъем 30о.{jcomments on}