Бронетранспортер БТР-152.

БТР-152Конструкторскому бюро Завода имени Сталина (ЗИС) было поручено разработать бронетранспортер, который в дальнейшем мог бы стать  базой для целого семейства бронированных машин. Итогом работы в 1950 году стал бронетранспортер БТР-152, в этом же году принятый на вооружение армии СССР.
Базой для БТР-152 послужило шасси автомобиля повышенной проходимости ЗИС-151. Бронеавтомобиль получил колесную формулу 6х6 с шинами 9.00-20, среднее удельное давление в которых составляло 4 кг/см2. Длина БТР составляла 6550 миллиметров, ширина 2320 миллиметров, высота 2360 миллиметров, дорожный просвет 286 миллиметров, боевая масса 8600 килограмм.  
На БТР-152 был установлен шести цилиндровый, рядный, карбюраторный двигатель ЗИС-123, мощностью 110 лошадиных сил, подробная информация о двигателях для грузовиков на http://mosautosklad.ru/razborka_gruzovikov/. Объем топливного бака составлял 300 литров, что обеспечивало преодоление расстояния в 550 – 600 километров, максимальная скорость по шоссе составляла 75 километров в час.  Бронетранспортер мог преодолеть подъем 30о, крен 20о, ров глубиной 0,8 метра, стенку высотой 0,6 метра и брод 0,8 метра.


Несущий корпус БТР-152 был изготовлен из катаных броневых листов толщиною 6,8,10 и 13 миллиметров.  Экипаж состоял из 2 человек, так же на борт бронетранспортер мог взять 17 десантников.  Пулемет СГМ калибром 7,62 миллиметра устанавливался на одном из четырех кронштейнов по периметру корпуса. Боекомплект пулемета составлял 1250 патронов. Для связи с командованием имелась рация10-ТР-12.
Бронетранспортер БТР-152 стал базой для целого семейства в таких как зенитная установка БТР 152Д (ЗТПУ-2), зенитная установка ЗУ-23 на бронетранспортере БТР-152В1, машина управления БТР-152У и других.
В российской армии бронетранспортер БТР-152 простоял на вооружении до 1993 года в некоторых других странах он служит и посей день.

 

Производство: Союз Советских Социалистических Республик.
Экипаж: 2 человека.
Вес:  8600 килограмм.
Габариты: длина 6550 миллиметра, ширина 2320 миллиметра, высота 2360 миллиметров и дорожный просвет 286 миллиметров.
Броня: лобовая  корпуса 13 миллиметров.
Вооружение:   пулемет СГМ калибром 7,62 миллиметра.
Двигатель: шести цилиндровый, рядный, карбюраторный двигатель ЗИС-123.
Колесная формула: 6х6.
Ходовые качества: максимальная скорость до шоссе 75 километров в час.
Запас топлива: 300 литров.
Запас хода: 550-600 километров.
Преодолеваемые препятствия: подъем 30о, крен 20о, ров глубиной 0,8 метра, стенку высотой 0,6 метра и брод 0,8 метра.{jcomments on}