Со времени начала операции в Сирии российская авиация при различных обстоятельствах смогла потерять пять боевых машин, это четыре вертолета и фронтовой бомбардировщик Су-24.
Первая трагедия произошла 24 ноября 2015 года, два фронтовых бомбардировщика Су-24М выполняли боевое задание по нанесению бомбового удара по позициям боевиков в районе населенного пункта Кепир.
Выполняя повторный заход на цель их атаковал турецкий истребитель F-16, в результате чего один из российских самолетов был сбит. Анкара утверждает, что Су-24М нарушил турецкое воздушное пространство.
Второй инцидент с участием российского вертолета Ми-28Н произошел 12 апреля 2016 года в районе провинции Хомс.
Возвращавшийся с задания вертолет не был атакован боевиками, расследование показало, что причиной трагедии стал человеческий фактор. Экипаж выполнял полет в приборах ночного виденья и в сложных условиях не справившись с управлением, столкнулся с каким-то препятствием.
Практически через три месяца 8 июля 2016 года в районе Пальмиры был сбит третий российский вертолет, на борту которого находились командир 55-го отдельного полка армейской авиации полковник Ряфагаль Хабибуллин и пилот лейтенат Долгин Евгений. Оба военных погибли.
Российское Минобороны придерживается позиции, на основании которой был сбит вертолет Ми-25 принадлежащий сирийской армии. Однако существует видеозапись, на которой отчетливо видно, что сбитый вертолет является российским ударным вертолетом Ми-35М. По всей видимости боевики использовали зенитную артиллерию.
Последняя трагедия случилась 1 августа 2016 года. Во время возвращения на авиабазу Хмеймим после доставки гуманитарного груза, сирийскими боевиками был сбит вертолет Ми-8АМТШ. На борту вертолета находились трое членов экипажа, которые все погибли.{jcomments on}