Многие автовладельцы замечают, что после длительной эксплуатации АКБ на клеммах образуется белый налет. Существует несколько причин, которые приводят к подобной проблеме. Все их стоит посмотреть каждому автовладельцу. Проблему не стоит игнорировать, ведь окисление токовыводов становиться причиной более быстрого саморазряда батареи. Если проблему запустить, то они могут полностью прийти в негодность, деформироваться или оторваться под нагрузкой.
В первую очередь к окислению клемм приводит протекание электролита, которое происходит во время перезаряда. Причиной тому становятся генератор, замыкание ячеек или неправильная плотность раствора. Часто электролит протекает из трещин на корпусе, которые образуются из-за механических повреждений или от времени. Через щель раствор попадает на клемму и происходит окисление. Важно контролировать целостность корпуса. В противном случае кислота во время протекания может попасть не только на клеммы, но и на автомобиль, что приводит к появлению дыр в кузове и прочим серьезным проблемам.
Неисправность в электросети машины тоже становится причиной образования налета. Необходимо искать места плохих контактов и устранять их. К окислению клемм приводит засорение отверстий в банках. Скопление грязи становится причиной увеличения давления внутри АКБ.
В любом случае окисление элементов батареи становится сигналом к тому, что в скором будущем она выйдет из строя. Если это произойдет, то нужно будет купить аккумулятор авто. Владелец авто может самостоятельно проверить, попадал ли раствор на клеммы. Этот элемент нужно промыть с помощью раствора из теплой воды и соды, которой должно быть не более 10% от всей жидкости. Если кислота на клеммах присутствовала, значит, начнет происходить реакция, сопровождающаяся выделением тепла. Такую проверку необходимо выполнять осторожно. Обязательно нужно использовать защитные перчатки и очки.
Если никакой реакции не происходит, тогда нужно контакты почистить наждачной бумагой. Не стоит в качестве растворителя использовать бензин, как это делают некоторые владельцы автомобилей. Он может повредить сам корпус. Работать с клеммами нужно осторожно, поскольку они изготовлены из мягкого свинца. При сильном воздействии он может деформироваться.
Когда клеммы очищены, можно выполнить работу по предотвращению окисления. Существует несколько советов, которые помогут предотвратить появления белого налета. Чтобы избежать попадания паров кислоты, необходимо защитить клеммы с помощью войлока, пропитанного машинным маслом. Необходимо вырезать круглую прокладку и надеть ее на контакты. Предварительно ее смачивают маслом.
Можно использовать для защиты солидол, технический вазелин и лак. Но лучше воспользоваться специальной силиконовой смазкой. Она не будет притягивать к себе грязь. В продаже есть и электрожир, который представляет собой смазку-защиту. Все перечисленные выше советы помогут продлить службу аккумулятора, предотвратят появления кислоты.