Газораспределительный механизм (ГРМ) в конструкции автомобиля необходим для управления газораспределительными фазами силовой установки. С коленчатым валом его связывает специальный ремень, который представляет собой достаточно простую деталь. Однако его важность для всей системы сложно переоценить. Чтобы не попасть в весьма неприятную ситуацию, владельцы машин должны периодически проверять состояние ремня ГРМ и вовремя его менять. В противном случае поломка данной детали может привести к дорогостоящему ремонту.
Замена ремня ГРМ должна производиться после определенного срока эксплуатации, так как данный элемент является важным звеном, связывающим в одно целое несколько различных деталей. По внешнему виду его можно сравнить с ремнем генератора – он также обладает кольцеобразной формой. Существует несколько разновидностей ремней ГРМ, изготавливающихся из определенных материалов.
В настоящее время самым популярным материалом для изготовления ремня ГРМ является плотная резина, оснащенная некоторыми элементами из металла. Широкую популярность такие ремни имеют благодаря своей неплохой надежности и небольшой стоимости. Менее распространенные ремни изготавливаются полностью из металла. По своему внешнему виду они напоминают велосипедную цепь, однако обладают более сложной конструкцией. Такие виды ремней используются крайне редко, так как они имеют высокую стоимость и сложный процесс производства. Раньше многие ремни создавались из кожи, но со временем от этого материала отказались практически все производители из-за быстрого износа.
Внутренняя поверхность ремня обладает зубчатой структурой, которая обеспечивает лучшее сцепление с другими деталями. Помимо распределительного и коленчатого валов данный ремень объединяет и несколько других механизмов. Такой подход обладает лучшей эффективностью, однако негативно влияет на износ, поэтому замена ремня ГРМ в этом случае требуется чаще. Большое количество деталей увеличивает вероятность его поломки.
Газораспределение является одним из самых важных процессов функционирования мотора, поэтому от качественной передачи крутящего момента, которую обеспечивает ремень ГРМ, зависит способность автомобиля к передвижению. Замена ремня может потребоваться, как правило, при возникновении одной из двух проблем – обрыва или проскальзывания. Обрыв ремня ГРМ может привести к серьезной поломке двигателя.