Дизельные двигатели оснащены системами впрыскивания горючего, которые имеют тонкую конструкцию, отвечающую за максимальную функциональность. Но сложные механизмы чаще выходят из строя. Важно обладать нужной информацией и использовать ее для того, чтобы топливные форсунки служили длительное время.
Режимы работы, при которых эксплуатируются детали топливной системы – основная проблема их быстрого износа. Постоянное техническое совершенствование на эволюционном техническом пути позволяют работать форсункам на предельных возможностях, обеспечивая большие мощности двигателю. В конце прошлого столетия 1400 бар было максимальным давлением на форсунках при впрыске топлива в камеру сгорания. В современных двигателях нормальным считается величина больше 2000 бар. В конструкциях также произошли изменения, но это не стало преградой для поломок.
Увеличение производительности – главное требование от механизма.
Три взаимосвязанные составляющие, на которые ориентируются конструкторы в своих разработках. Двухлитровые силовые агрегаты должны выдавать 150 лошадок при крутящем моменте более 300 ньютон-метров, расходуя при этом на сто километров пути около 6 литров дизтоплива. Таковы стандарты современных дизельных силовых установок автомобилей.
Диагностика дизельных форсунок призвана предотвратить выход из строя двигателя, который может случиться в самых неподходящих условиях. Предназначение форсунок – дозировка и подача горючего в камеру сгорания. Управление происходит на электронном уровне с автоматической подачей расчетного количества дизтоплива. Для хорошей функциональности и обеспечения оптимального режима работы системы подачи топлива немаловажен стиль вождения. Нарушение одной из характеристик приводит к появлению неисправностей.
Низкое качество дизельного топлива одна из главных причин выхода из строя форсунок. Проблемы приходят при несвоевременной замене фильтра и использовании сомнительного происхождения горючего. Засорение в форсунках происходит из-за чувствительности к некачественному топливу. А чтобы удалить отложение требуется механический способ очистки. Ждать проблем можно после 150 тысяч километров пробега.
Выход из строя можно заподозрить, когда мотор начал работать с дополнительной мощностью. Нерабочая форсунка подает топлива больше положенного (дозировка неправильно определяется электроникой). В результате наблюдается: