Многие автомобилисты знакомы с главной функцией и примерной конструкцией дисковых тормозов. Если вкратце, то их принцип работы заключается в том, что под действием суппорта колодки прижимаются к диску, постепенно останавливая вращение вала за счет трения. Современные тормозные системы для автомобилей работают именно по этому принципу, но, несмотря на примерно одинаковую конструкцию, в настоящее время существует несколько разных видов тормозных дисков.
В данной статье мы рассмотрим особенности основных разновидностей тормозных дисков в зависимости от их структуры. Стоит отметить, что данные запчасти также могут отличаться по материалу изготовления.
В настоящее время существует большое количество современных тормозных систем. Самыми простыми из них считаются системы, в которых находятся цельные невентилируемые тормозные диски. Различные диски для автомобиля Volkswagen Touareg можно приобрести на сайте www.запчасти-туарег.рф/tormoznaya-sistema/tormoznie-diski.html. Тормозные диски в этом интернет-магазине обладают высоким качеством и относительно низкой стоимостью.
Цельные диски обладают однородной структурой, поэтому хуже других разновидностей отводят тепло. Однако их изготовление обходится гораздо дешевле, поэтому в автомобильных магазинах они стоят недорого. Чаще всего невентилируемые диски устанавливаются в малогабаритные, легкие и не очень мощные транспортные средства. Для тяжелых и мощных автомобилей такие изделия не подходят, так как они быстро нагреваются, что приводит к снижению технических показателей.
Самым популярным на сегодняшний день видом тормозных дисков являются вентилируемые изделия. Конструкция таких систем отличается наличием двух роторов, между которыми находятся каналы для отвода тепла и охлаждения. Благодаря подобной конструкции тепло рассеивается намного быстрее, чем в цельных тормозных дисках, поэтому они работают намного эффективней.
Если тормозная система часто подвергается высоким нагрузкам, то чрезмерный нагрев может привести к появлению газов, пыли и твердых частиц, которые отрицательно сказываются на характеристиках торможения. Чтобы улучшить показатели тормозной системы, в диске просверливается несколько отверстий, через которые образующийся газ мог выходить наружу вместе с пылью и мелкими частицами.