Создание бомбардировщика дальнего радиуса действия В-1В было намечено еще в 1965 году — в рамках программы модернизации стратегической авиации США. В качестве генерального подрядчика для создания этой .машины была выбрана компания « Рокуэлл». Проектирование двигателей для нового самолета заказали компании «Дженерал Электрик». Контракт на постройку прототипа был заключен в 1970 году, а к 1981 году планировалось построить и передать на вооружение 244 таких самолета. Первый прототип поднялся в воздух 23 декабря 1974 года. Однако в 1977 году по политическим и финансовым соображениям программа была остановлена и возобновилась только через пять лет. В 1982 году был размещен контракт на постройку 100 самолетов, представляющих собой модификацию модели В-1А и предназначенных для несения баллистических ракет малой дальности. Для конструкции этого самолета характерны изменяемая геометрия крыла, широкое применение технологии «стелс» и использование самой современной бортовой радиоэлектроники.
Производство: США
Тип: многоцелевой стратегический бомбардировщик дальнего радиуса действия
Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя F-101-GE-102 («Дженерал Электрик») тягой по 13960 кг
Характеристики: максимальная скорость на большой высоте 1328 км/ч (825 миль/час); потолок 15240 м; боевая дальность 9600 км, перегонная дальность 12000 км
Масса: масса пустого 82840 кг; максимальная взлетная масса 213200 кг (при полете на малой высоте — 191420 кг)
Размеры: размах крыльев 41,67 м в обычной и 23,84 м в стреловидной конфигурации; длина 44,81 м;выс. 10,36 м; площадь крыла 181,16кв.м
Вооружение: три внутр. отсека для 34000 кг бомбовой нагрузки; восемь подфюзеляжных узлов подвески для 26760 кг58 нагрузки — баллист.
ракеты AGM-69 SRAM, AGM-68B ALCM, ядер, или обычные бомбы.{jcomments on}