Данная технология была изобретена в Германии. С помощью ее можно ремонтировать вмятины без покраски. Главным условием для применения данного способа ремонта — сохранение целостности лакокрасочного покрытия в месте повреждения. Таким способом хорошо ремонтируются вмятины от града, вмятины оставленные на дверях, а также на панелях кузова. Данная технология хорошо зарекомендовала себя, как на деталях выполненных из стали, так и из алюминия.
Перечислим основные плюсы данного способа ремонта:
при его использовании не требуется шпаклевания, а также покраски детали
такой ремонт в разы дешевле традиционного с рихтованием, шпаклевкой и покраской
большое количество вмятин поддается такому виду ремонту
при продаже автомобиля место ремонта покупателем будет не обнаружено, так как покраска машины не производилась
Какие моменты важны для применения данной технологии?
Автомобили изготовленные ранее 90-х годов не поддаются такому ремонту. Это связано с тем, что на автомобилях выпущенных позднее лакокрасочное покрытие применяется более мягкое, но в то же время и более качественное. Оно не так трескается при повреждении, как лакокрасочное покрытие применяемое на старых авто.
Чем быстрее после получения вмятины Вы обратитесь в автосервис тем больше шансов, что машину можно будет отреставрировать без покраски. Это связано с таким понятием, как память металла. В том месте, где находится вмятина металл, испытывает напряжение. Из-за этого напряжения он не может вернуться в первоначальное состояние, которое у него было запрограммировано в момент выпуска машины. Поэтому задача сотрудника, определить места нахождения данных точек напряжения и убрать их с помощью применения специальных инструментов и оборудования.
Данные точки определяются путем простукивания или нажатия с оборотной стороны детали, где расположена вмятина.
Основные и существенные моменты в ходе выполнения ремонта по технологии PDR:
деталь на которой расположена вмятина должна быть хорошо закреплена
при ремонте существенное значение имеет настройка освещения и отражающей панели
у мастера, производящего ремонт должен быть доступ к оборотной стороне ремонтируемой детали
ремонт должен выполняться постепенно, не спеша и очень аккуратно
у инструментов, использованных при ремонте должна быть обеспечена хорошая точка опоры
Для обнаружения мест напряжения необходимо начать выдавливание вмятины в нескольких местах, а не в одном. Если мастер видит, что вмятина плохо ремонтируется в одном месте, значит необходимо изменить место нажима. Металл вокруг краев вмятины начинает медленно массироваться до тех пор пока металл не вернется в свое первоначальное состояние.
Как видите, выполнение данного ремонта требует от мастера большого опыта работы. В нашем Автосервисе в Митино довольно давно мастерами производится ремонт вмятин без покраски. Обращайтесь, будем рады видеть Вас среди наших постоянных клиентов.