Самолет «Ягуар» — результат совместных усилий английской компании ВАС и французской «Дассо-Бреге» по программе SEPECAT (Societe Europeenne de Production de Г Avion Ecole de Combat at Appui Tactique), предложенной ВВС Франции и Великобритании. Разработка машины велась на протяжении нескольких лет; в результате самолет оказался намного более мощным и эффективным, чем предполагалось. Начальный проект предусматривал постройку учебно-тренировочного самолета, способного выполнять задачи непосредственной поддержки, с боевой грузоподъемностью 590 кг. Однако по требованию британской стороны исходные характеристики были существенно изменены (в частности, установлены двигатели RB-172 совместной разработки фирм «Роллс-Ройс» и «Турбомека»). Первой поднялась в воздух французская версия — двухместный учебно-тренировочный самолета «Ягуар» Е. В марте 1969 года появился самолет тактической поддержки «Ягуар» А, ставший впоследствии основной боевой .машиной французских тактических ядерных сил. Всего было выпущено 160 самолетов модификации Е, их поставки на вооружение начались в 1973 году.
Производство: Франция и Великобритания
Тип: одноместный самолет тактической боевой поддержки
Силовая установка: два турбореактивных двигателя «Адур Мк» 102 («Роллс-Ройс»/ «Турбомека») тягой по 3313 кг
Характеристики: максимальная скорость на высоте 11 ООО м 1700 км/ч; потолок 14000 м; боевой радиус действия с подвесными баками 1400 км
Масса: масса пустого 7000 кг; максимальная взлетная масса 15500 кг
Размеры: размах крыльев 8,7 м; длина со штангой ПВД16,83 м; выс. 4,9 м; площадь крыла 24 кв. м
Вооружение: две 30-мм пушки DEFA; пять внешних подвесок для вооружения общим весом до 4800 кг — ракеты «воздух-земля», тактическое ядерное оружие, восемь 454-кг бомб, подвесные баки и др.{jcomments on}
Полка для игрушек своими руками создают тепло и уют в доме.