От технического состояния тормозной системы автомобиля напрямую зависит безопасность движения, а потому крайне важно своевременно диагностировать и устранять возникающие в ней поломки. Одним из самых распространенных видов неисправностей этой системы является истирание, коробление или поломка тормозных дисков, которые могут вызываться как низким качеством самой детали, так и нарушением режимов ее эксплуатации. Приглашаем узнать больше о возможных проблемах с задними дисками и способах их замены.
Воспринимая тормозные колодки как расходных материал, водители редко задумываются о том, что и у дисков есть свой срок годности. Если не брать в расчет случаи установки на авто деталей самого низкого качества, то износ этих деталей происходит относительно равномерно — в процессе эксплуатации под воздействием сил трения удаляются верхние слои металла, и диск становится все тоньше. Критической ситуация становится в тех случаях, когда:
Производители тормозных дисков обязательно указывают в маркировке деталей две цифры — номинальную и минимально допустимую толщину. Даже если явных признаков износа детали нет, не ленитесь периодически измерять его штангенциркулем. Как только будет достигнут указанный производителем минимум — сразу меняйте деталь.
Прежде всего, для самостоятельной замены тормозных дисков на задних колесах понадобится приобрести новую деталь или, лучше, комплект из дисков и колодок от проверенного бренда. Кроме них понадобятся и новые болты — обычно на современных автомобилях они самоконтрящиеся, следовательно, одноразовые. Когда все нужные товары куплены, достаточно выполнить такие действия:
После замены данных запчастей первое время следует водить крайне осторожно, прислушиваясь к поведению автомобиля и устраняя, в случае необходимости, допущенные огрехи.