Одноместный легкий штурмовик J-1 «Ястреб».

Разработка легкого одноместного штурмовика на базе G-2A JL «Галеб» для конструкторов югославской компании SOKO не составила трудностей. Заднюю часть кабины накрыли металлическими щитками, оснастили машину более мощным двигателем (что потребовало незначительного усиления планера), установили дополнительные внешние подвески и тормозной парашют. Для ВВС Югославии производились две модификации — штурмовик J-1 и самолет-разведчик RJ-1. К настоящему времени эти самолеты уже сняты с вооружения. На рисунке изображен второй из двух прототипов с опознавательными знаками ВВС Югославии. По некоторым сведениям, эти машины также поставлялись в Ливию и Замбию.

Производство: Югославия.
Тип: одноместный легкий штурмовик.
Силовая установка: турбореактивный лицензионный двигатель «Вайпер» Мк-531 («Роллс-Ройс») тягой 1360 кг.
Характеристики: максимальная скорость на высоте 6000 м 820 км/ч (510 миль/час); потолок 12000 м; радиус действия 1520 км (944 мили).
Масса: масса пустого 2820 кг; максимальная взлетная масса 5100 кг.
Размеры: размах крыльев 11,7 м; длина 10,9 м; высота 3,64 м; площадь крыла 19,43 кв. м.
Вооружение: три 1 2,7-лам пулемета; внешние подвески для 500-кг нагрузки — пулеметные гондолы, бомбы, шесть 127-мм реактивных снарядов.{jcomments on}

 

Разработка легкого одноместного штурмовика на базе G-2A JL «Галеб» для конструкторов югославской компании SOKO не составила трудностей. Заднюю часть кабины накрыли металлическими щитками, оснастили машину более мощным двигателем (что потребовало незначительного усиления планера), установили дополнительные внешние подвески и тормозной парашют. Для ВВС Югославии производились две модификации — штурмовик J-1 и самолет-разведчик RJ-1. К настоящему времени эти самолеты уже сняты с вооружения. На рисунке изображен второй из двух прототипов с опознавательными знаками ВВС Югославии. По некоторым сведениям, эти машины также поставлялись в Ливию и Замбию.