Основные моменты Indicar, двигатель спортивного автомобиля V10, который никогда не видел свет, и возможность работать на возрождение легенды - NSX ... Это иллюстрирует карьеру Ясухидэ Сакамото, который сделал блестящую карьеру в некоторых из самых захватывающие разработки силовых установок Honda (http://www.hondabook.ru/) за последние 20 лет. После того, как европейские СМИ получили возможность впервые прокатиться на новом NSX, Сакамото-сан объяснил, что именно он сделал с автомобилем.
- Можете ли вы подвести итоги своей карьеры до работы над проектом NSX?
- За свою карьеру мне посчастливилось работать над рядом крупных проектов. Первые 17 лет в Honda я работал над разработкой серийных двигателей, включая двигатели V6. Между 2000 и 2007 годами я разработал программу Honda Indicar. Во время моей работы в серии с моими коллегами из Ilmor мы были доминирующим поставщиком двигателей на этом чемпионате. Я вернулся в Японию в 2007 году, чтобы начать работу над двигателем V10, который должен был использоваться в спортивном автомобиле Honda, который так и не поступил на рынок. Затем я вернулся к своим корням, когда работал на серийных автомобилях в качестве помощника руководителя проекта трансмиссии Accord (http://www.hondabook.ru/Accord) на 2013 год. С 2012 года я вернулся к захватывающему проекту NSX, и поэтому я очень счастлив быть частью команды, которая сделала эта машина.
- Это один из первых глобальных проектов Honda. Чем отличается от других, над которыми вы работали?
- Совместные девелоперские проекты японских и американских коллег в Honda не так уж и распространены. Небольшие изменения в развитии транспортных средств все еще происходят, в основном в развитии дизайна. Они обычные. Но с NSX все по-другому, поскольку мы в основном разработали новую трансмиссию параллельно с шасси. Агрессивное развитие и координация между американскими и японскими коллегами делают этот проект очень амбициозным.
- Что послужило причиной выбора такого агрегата вместо традиционного двигателя?
- Мы хотели, чтобы водитель добился эффективности вождения. По сравнению с предыдущим проектом V10 для спортивных автомобилей, теперь у нас были другие цели - достичь с новым NSX ощущения мгновенного реагирования на пожелания водителя.
- Обменивались ли вы информацией с гоночной командой Honda во время разработки трансмиссии?
- Официальной связи между разработкой NSX и гоночными командами Honda не было, но многие из сотрудников имеют большой опыт в гонках. Поэтому у них единый дух и желание добиваться высоких результатов в своей работе. Конечно, во время работы многие участники проекта NSX присоединились к команде разработчиков двигателей Формулы 1. Их опыт в разработке этой трансмиссии затем был использован для возвращения Honda в Формулу 1. Вращательная работа в этом случае означает, что разработка NSX была служил инкубатором для новых идей и творчества во всем бизнесе Honda.
- Каким вы видите развитие этой платформы в будущем? Каково ваше видение будущей новой версии NSX?
- В целом мы считаем, что есть два направления дальнейшего развития. Один из способов - увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания. Другой - это способность уменьшить зависимость от двигателя внутреннего сгорания и увеличить количество энергии, получаемой от электрических элементов. На данный момент мы не уверены, какой способ лучше всего использовать одну из двух возможностей или обе одновременно. Теперь NSX находится в руках журналистов и клиентов. Я с нетерпением жду их взглядов, в каком направлении нам следует двигаться. Эта обратная связь станет отправной точкой для нашей команды, которая должна решить, что является лучшим шагом вперед.
- В какой гонке вы бы хотели стартовать NSX?
- У меня есть определенные предпочтения в гонках на выносливость, и я буду рад, если мы увидим, что новый NSX скоро будет сражаться на трассе Ле-Мана в классе GT.