Концерн «Сааб» приобрел репутацию производителя , первоклассных реактивных самолетов после выпуска машины «Дракен». Успех «Дракена» привел к разработке в порядке частной инициативы модели «Сааб» 105, Это высокоплан со стреловидным крылом; сиденья для двух (четырех) членов экипажа расположены в кабине в два ряда, тягу обеспечивают два турбореактивных двигателя. Первый прототип поднялся в воздух в 1963 году; после успешных испытаний ВВС Швеции заказали 150 этих машин. Первые «Сааб» 105 начали поступать на вооружение в 1966 году. ВВС Швеции использовали три версии этого самолета — учебно-тренировочные Sk-60A, самолеты боевой поддержки Sk-60B и фоторазведчики Sk-60C.
Производство: Швеция.
Тип: учебно-тренировочный и разведывательно-боевой самолет.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя «Обиске» («Турбомека») тягой по 744 кг.
Характеристики: максимальная скорость на высоте 6100 м 770 км/ч (480 миль/час); потолок 13500 м; дальность 1400 км (870 миль).
Масса: масса пустого 2510 кг; максимальная взлетная масса 4050 кг.
Размеры: размах крыльев 9,5 м; длина 10,5 м; высота 2,7 м; площадь крыла 16,3 кв. м.
Вооружение: шесть внешних подвесок для 700-кг нагрузки — две гонедолы 9O-мм пушками, две ракеты «воздух-земля», двенадцать 135-мм реактивных снарядов, а также бомбы и контейнеры НУРС.{jcomments on}