В конце 1970-х годов фирма «Сааб» также разработала и легкий истребитель «Грипен» для замены самолетов «Вигген» модификаций AJ-37, SH-37, SF-37 и JA-37. Новый самолет имел традиционную для машин фирмы «Сааб» конфигурацию с дельтавидным крылом большой стреловидности и стреловидным горизонтальным оперением спереди. Аэродинамические поверхности регулировались при помощи электродистанционной системы управления. Совершенная бортовая радиоэлектроника, включавшая импульсный допплеровский радар обнаружения и захвата цели, индикаторы на лобовом стекле и приборном щитке, а также отличная навигационная система и оборудование радиоэлектронного подавления позволяли самолету выполнять различные задачи при любых погодных условиях. Машины JAS-39A начали поступать на вооружение в 1995 году. Несмотря на выдающиеся характеристики этого самолета, экспортный заказ оказался весьма невелик по объему.
Производство: Швеция
Тип: одноместный всепогодный истребитель, штурмовик и разведчик
Силовая установка: лицензионный турбореактивный двигатель RM-12 («Вольво Флюгмотор») тягой 8210 кг
Характеристики: максимальная скорость 1,8 звуковой; боевая дальность до 3250 км
Масса: масса пустого 6622 кг; максимальная взлетная масса 13000 кг
Размеры: размах крыльев 8,4 м; длина 14,1 м; высота 4,5 м
Вооружение: 27-мм пушка «Маузер» ВК-27; семь внешних подвесок для 2 ракет «воздух-воздух» Rb-71 или Rb-24 на концах крыльев и 5 ракет «воздух-воздух» средней дальности под крыльями и фюзеляжем, либо 4 противокорабельных ракет Rb-15F; бомбы, контейнеры НУРС, топливные баки и др.{jcomments on}