Самолет SR-53 достоин сравнения с американской машиной XF-91. Великобритания, лидировавшая на раннем этапе развития реактивных технологий, по окончании Второй Мировой войны уже не могла конкурировать с США. Впрочем, накопленный опыт помог англичанам — примером может служить машина TSR-2 (ВАС). Но появившаяся в 1957 году «Белая Книга по вопросам обороны» стала настоящей катастрофой для британской авиационной промышленности, лишив последнюю всяких надежд на паритет с США в этой области. Самолет SR-53 компании «Сандерс-Роу» стал одним из двух прототипов (вторым был «Авро» 720) перехватчика, оснащенного комбинированной силовой установкой (турбореактивный и ракетный двигатели). Ракетный двигатель на машине SR-53 использовался в качестве ускорителя для быстрого набора высоты, а гораздо более экономичный турбореактивный применялся в горизонтальном полете. В серийное производство самолет не пошел, и конкуренция с США закончилась на стадии прототипа.
Производство: Великобритания.
Тип: экспериментальный высотный перехватчик.
Силовая установка: турбореакт. двигатель «Вайпер» («Армстронг-Сиддли») тягой 794 кг и ракет, двигатель «Спектр» («Де Хэвиленд») тягой 3632 кг.
Характеристики: максимальная скорость свыше двух звуковых.
Масса: не сообщается.
Размеры: не сообщается.
Вооружение: -
{jcomments on}