В 1965 году советское руководство поручило КБ Сухого разработку нового штурмовика с изменяемой геометрией крыла, сравнимого по характеристикам с F-111, состоявшим на вооружении ВВС США. Одним из основных требований к машине являлась способность преодолевать насыщенную радиолокационную оборону со сверхзвуковой скоростью на малых высотах. Кроме того, по проекту машина должна была взлетать с укороченных полос, не имеющих твердого покрытия. В КБ Сухого первоначально рассматривался вариант самолета с вертикальным взлетом, но в итоге началась разработка машины с изменяемой геометрией крыла. Самолет Су-24, был готов к испытательным полетам в 1974 году. Су-24М, поступивший на вооружение в 1986 году, — модификация базовой модели, оснащенная оборудованием для дозаправки в воздухе, модернизированными системами навигации и управления оружием, лазером «Кайра», телевизионным целеуказателем и улучшенными системами слежения.
Производство: СССР.
Тип: двухместный бомбардировщик.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя Люльки АЛ-21Ф-ЗА тягой по 11500 кг.
Характеристики: максимальная скорость на высоте 11000 м 2240 км/ч; потолок 17100 м; боевой радиус действия при полете со сменой высоты и нагрузкой в 3000 кг 1050 км (650 миль), предельная дальность 3800 км.
Масса: масса пустого 19000 кг; максимальная взлетная масса 39700 кг.
Размеры: размах крыльев 17,63 м/10,36 м; длина 24,53 м; высота 6,2 м; площадь крыла 42 кв. м.
Вооружение: шестиствольная 30-мм пушка ГШ-30-6; восемь внешних подвесок для 8000 кг нагрузки — ракеты «воздух-воздух» Р-60М и «воздух-земля» Х-23, различные бомбы (в том числе ядерные), реактивные снаряды большого калибра, топливные баки и др.
{jcomments on}
Автономные системы отопления для Вашего дома.