Западная разведка впервые засекла Су-25 на испытательном полигоне в Раменском в 1977 году; машине присвоили предложенное американскими экспертами обозначение «Ram» J. Первый полет машины состоялся в 1975 году, а серийное производство одноместного самолета боевой поддержки Су-25К (его часто сравнивают с самолетом А-10 «Тандерболт» II) началось в 1978 году. Кабина Су-25 бронирована, сам самолет защищен радарной системой оповещения «Сирена» 3 и установленным в хвосте выбрасывателем дипольных отражателей/ложных радиолокационных целей. Размещенный в носовом отсеке лазерный дальномер позволяет наносить бомбовые удары с точностью до 5 м при дистанции до цели 20 км. Впервые эти машины были использованы при вторжении в Афганистан в начале 1980 года — они обеспечивали воздушную поддержку советской пехоты. В Афганистане самолеты Су-25 использовались, как правило, для прикрытия ударных вертолетов Ми-24 «Хайнд». Массовое производство Су-25 было началось с 1984 года.
Производство: СССР
Тип: одноместный бронированный штурмовик
Силовая установка: два турбореакт. двигателя Туманского Р-195 тягой по 4500 кг
Характеристики: макс, скорость у земли 950 км/ч; потолок 10000 м; боевой радиус с нагрузкой в 2000 кг — 700 км, предельная дальность полета (с ПТБ) 2400 км
Масса: масса пустого 9,500 кг; макс, взлетная масса 19500 кг
Размеры: размах крыльев 14,36 м; длина 15,33 м; высота 5,2 м; плошадь крыла 30,1 кв. м
Вооружение: подвижная 30-мм двуствольная пушка ГШ-30-2; десять внешних пилонов для 4360 кг боевой нагрузки — ракеты «воздух-воздух» и «воздух-земля», противотанковые ракеты, реактивные снаряды большого калибра, управляемые и обычные бомбы, топливные баки, гондолы РЭП и др.{jcomments on}
Профессиональная тонировка стекол по госту на всех марках автомобилей.