Всепогодный перехватчик дальнего радиуса действия Ту-28Р «Фиддлер-В».

После бомбардировщиков Ту-22 конструкторское бюро Туполева взялось за разработку дальних всепогодных перехватчиков Ту-28. Назначение этих машин — противодействие западным ракетоносцам дальнего радиуса действия. Два прототипа машины были продемонстрированы в 1961 году (индекс Ту-102) и получили в системе классификации НАТО кодовое обозначение «Фиддлер-А». На базе этих самолетов был создан прототип Ту-128, который поступил в производство в 1960 году под обозначением Ту-28Р. На Западе о Ту-28 узнали только после парада 1967 года; в системе классификации НАТО эти машины получили кодовое обозначение «Фиддлер-В». Экипаж самолета — два человека. К 1992 году все машины Ту-28 были сняты с вооружения ВВС России и заменены самолетами новейших моделей.



Производство: СССР.
Тип: всепогодный перехватчик дальнего радиуса действия
Силовая установка: два турбореактивных двигателя Люльки АЛ-21Ф тягой 10100 кг
Характеристики: максимальная скорость на высоте 11 ООО м 1910 км/ч (с ракетами — 1665 км/ч); потолок 20000 м; дальность 2565 км
Масса: масса пустого 26000 кг; максимальная взлетная масса 43650 кг
Размеры: размах крыльев 17,53 м; длина 30,06 м; высота 7 м; площадь крыла 97 кв. м
Вооружение: четыре пилона для двух ракет «воздух-воздух» Р-4РМ и двух Р-4ТМ{jcomments on}