Этот самолет разрабатывался по той же спецификации В-35/46, что и самолеты «Вулкан» фирмы «Авро» и «Виктор» фирмы «Хендли-Пейдж», однако прототип «Виккерс» 660 не в полной мере соответствовал требованиям этой. Тем не менее, в скором времени самолет был запущен в производство. (На тот момент выпускать данный самолет было куда проще, нежели сверхсовременные «Вулкан» и « Виктор» ). В результате английское правительство заказало эту машину по сокращенной спецификации В-9/48. Прототип В-660 впервые поднялся в воздух в мае 1951 года, первый досерийный образец самолета совершил испытательный полет в декабре 1953 года, а поставки машины на вооружение начались в августе 1954 года. Большинство самолетов имели белую пропгивобликовую окраску, вся авионика размещалась в хвостовой части фюзеляжа. В.Мк-1 «Вэлиент» участвовал в боевых действиях в ходе Суэцкой кампании 1956 года. Испытания показали, что эти самолеты могут нести ядерное оружие, но в 1963 году всем « Вэлиентам» было предписано летать только на малых высотах. Годом позже весь парк самолетов «Вэлиент» был списан.
Чтобы защитить летчиков от последствия взрыва ядерного оружия, необходимо знать как устроен атом.
Производство: Великобритания
Тип: стратегический бомбардировщик
Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя «Эйвон» 204 («Роллс-Ройс») тягой по 4560 кг
Характеристики: максимальная скорость на большой высоте 912 км/ч (567 миль/час); потолок 16460 м; предельная дальность полета 7242 км (4500 миль)
Масса: масса пустого 34420 кг; максимальная взлетная масса 79380 кг
Размеры: размах крыльев 34,85 м; длина 33 м; высота 9,8 м; площадь крыла 219,4 кв. м
Вооружение: отсек для 9525-кг ядерных или обычных бомб{jcomments on}