ПЛАРБ типа Ohio разработана КБ отделением Electric Boat Div. По своей архитектуре и общей компоновке она во многом повторяет корабли типов Ethan Allen и LafTayette, с той лишь разницей, что полностью отсутствуют двухкорпусные конструкции (все цистерны находятся внутри прочного корпуса или в проницаемых оконечностях). Остальные изменения были вызваны главным образом составом вооружения. Во-первых, так как число ракетных шахт было увеличено в 1,5 раза, а диаметр и длина их пусковых стаканов соответственно на 15% и 30% (при той же схеме размещения в прочном корпусе), соответственным образом изменились размеры самого корабля и его надстройки. При этом сравнительно небольшое ограждение выдвижных устройств (ОВУ) крыловидной формы дальше сдвинули к носовой оконечности. Во-вторых, оснащение лодки ГАК AN/BQQ-6 с основной сферической антенной, расположенной в носовой оконечности вне прочного корпуса, заставило расположить ТА в районе ОВУ побортно под углом к диаметральной плоскости корабля - впервые на американских ракетоносцах.
Ohio является лодкой с однокорпусной архитектурой. Прочный корпус выполнен из высокопрочной стали HY-80/100 с пределом текучести до 80 кгс/мм2. Он имеет форму цилиндра (диаметром 12,8 м), а в оконечностях - форму усеченных конусов с торосферичес- кими концевыми прочными переборками. Вне прочного корпуса, в оконечностях корабля, прикрываемых хорошо обтекаемой формы образованиями (или легким корпусом), находятся большая часть ЦГБ и сферическая антенна ГАК AN/BQQ-6 (диаметром 4,5 м). Звукопроницаемая часть носовой оконечности корабля (обтекатель антенны) имеет полусферическую форму и выполнена из армированного стеклопластика.
Плоские водонепроницаемые переборки делят корпус корабля на четыре отсека (зоны). В носовом отсеке расположены торпедное вооружение, жилые, служебные и санитарно- бытовые помещения экипажа, помещения аппаратуры обработки данных, центральный пост, рубки гидроакустики и связи, помещение поста управления ракетной стрельбой и выгородка АБ. Во втором отсеке находятся ракетные шахты, оборудование и механизмы их обслуживания. Третий отсек является реакторным. Как утверждают некоторые источники, реактор расположен не в отдельном отсеке, а в герметичной выгородке. В четвертом отсеке находятся ГТЗА, ГЭД, ДГ и вспомогательные механизмы. Для обеспечения возможности агрегатной замены оборудования в корпусе лодки имеются три люка диаметром 1830 мм, которые расположены над каждым из отсеков (кроме реакторного) и могут использоваться для спасения экипажа из затонувшего корабля. Благодаря модульному исполнению всех систем и аппаратуры существенно повышена ремонтоспособность.
За ограждением прочной рубки традиционно располагается обтекаемая проницаемая надстройка (банкет), прикрывающая крышки шахт с гидравлическими приводами открытия (закрытия) и кремальерными затворами. Носовые горизонтальные рули расположены на ОВУ, а кормовые - на горизонтальных стабилизаторах. Вертикальные рули (верхний и нижний) выполнены без стабилизаторов, роль которых выполняют вертикальные планшайбы, смонтированные на горизонтальных стабилизаторах.
Основой ППУ корабля является ВВР S8G с естественной циркуляцией теплоносителя первого контура, что позволяет не только снизить шумность установки (за счет уменьшения доли шума, вносимого циркуляционными насосами), но и повысить степень ее надежности (за счет независимости параметров работы от них). Парогенераторы расположены прямо над активной зоной и образуют с корпусом реактора единый блок. ПТУ также имеет блочное исполнение. В ее состав входят два ПТА, работающих через редуктор на одну линию вала. Каждый из ПТА имеет свой конденсатор с естественным самопротоком и с многоскоростными насосами. Благодаря редуктору линия вала имеет небольшое число оборотов, что позволяет снижать уровень шумности. Блочное исполнение главных и вспомогательных механизмов позволило сократить число так называемых «звуковых мостиков», посредством которых вибрация и шум передаются на прочный корпус. Для решения этой же задачи служит специальное резервное оборудование (ГЭД, встроенный в линию вала, компрессоры, насосы и т.п.) пониженной мощности, используемое исключительно в режиме патрулирования (на скорости хода до 10 уз).
http://myjapanavto.ru/avtomobil-dolzhen-byt-ekonomichnym - автомобили будут экономичными
Основу гидроакустического вооружения корабля составляет ГАК AN/BQQ-6 со сферической стационарной антенной (имеющей индекс AN/BQS-13) и сквозной цифровой обработкой информации. Он построен на базе комплекса AN/BQQ-5, находящегося на вооружении АПЛ типа Los Angeles. AN/BQQ-6, как и прототип, имеет идентичные режимы работы и аппаратную часть, но отличается от него меньшей мощностью режима активной гидролокации. В частности, сферическая антенна AN/BQS-13 (также выполненная на каркасе из высокопрочной стали) состоит исключительно из гидрофонов, в то время как антенна комплекса AN/BQQ-5 помимо гидрофонов имеет и излучатели, использующиеся как в активном, так и в пассивном режимах. В состав AN/BQQ-6 также входит ШПС ГАС AN/BQR- 15 с ГПБА ТВ-161, имеющая диаметр с гидрофонами и преобразователями 82,5 мм и кабель-буксир длиной 720 м (диаметром -12 мм). Для уменьшения шумов обтекания и снижения сопротивления антенна заострена с обоих концов - потеря скорости корабля при выпущенной антенне не превышает 0,5 уз. Вытравливание и затягивание антенны проходит через трубчатую конструкцию, проходящую через планшайбу горизонтального стабилизатора левого борта. В положении по-походному антенна убирается в кожух, расположенный вдоль корпуса лодки.
В период с апреля 1976 г. по сентябрь 1997 г. было построено 18 ПЛАРБ типа Ohio. Первые восемь кораблей серии - Ohio (SSBN-726), Michigan (SSBN-727), Florida (SSBN-728), Georgia (SSBN-729), Alaska (SSBN-730), Nevada (SSBN-731), Hemy M. Jackson (SSBN-732) и Alabama <SSBN-733) - были вооружены ракетами Trident C4, а остальные - ракетами Trident D5. Из них Nevada i SSBN-733), Tennessee (SSBN-734), Pennsylvania (SSBN-735), West Virginia SSBN-736) и Kentucky (SSBN-737) несут ракеты с головной частью Mk.5, оснащенной 5оевыми блоками W88 мощностью от 300 до 450 кт, а остальные лодки - ракеты с головной частью Мк.4, оснащенной боевыми блоками W76 мощностью по 100 кт.
В 1994 г. в соответствии с Договором СНВ-1 из состава МСЯС США вывели четыре ПЛАРБ (первые в серии), вооруженных ракетами Trident С4. В период с октября 2002 г. по сентябрь 2007 г. переоборудовали в носители КР Tomahawk и сил специальных операций SEAL. Henry М. Jackson и /\labama продолжают сохранять на вооружении ракеты Trident С4, a Alaska и Nevada - в 2005-2008 гг. модернизировали под ракеты Trident D5.
Ohio (SSBN-726, с ноября 2005 г. - SSGN-726). 10.04.1976 г.; 7.04.1979 г.; 11.11.1981 г. Входит в состав ТФ. В январе 1994 г. была выведена из состава МСЯС и с 19.11.2003 г. по январь 2006 г. на верфи ВМС Puget Sound Navy Yard в Бремертоне переоборудована в носитель КР Tomahawk и сил специальных операций SEAL.
Michigan (SSBN-727, с октября 2004 г. - SSGN-727). 4.04.1977 г.; 26.04.1980 г.; 11.09.1982 г. Входит в состав АФ. В январе 1994 г. была выведена из состава МСЯС и с февраля по ноябрь 2006 г. на верфи ВМС Norfolk Navy Yard в Норфолке переоборудована в носитель КР Tomahawk и сил специальных операций SEAL.
Florida (SSBN-728, с апреля 2004 г. - SSGN-728). 9.06.1977 г.; 14.11.1981 г.; 18.06.1983 г. Входит в состав ТФ. В январе 1994 г. была выведена из состава МСЯС и с октября 2002 г. по апрель 2004 г. на верфи ВМС Puget Sound Navy Yard в Бремертоне переоборудована в носитель КР Tomahawk и сил специальных операций SEAL.
Georgia <SSBN-729, с октября 2005 г. - SSGN-729). 7.04.1979 г.; 6.11.1982 г.; 11.02.1984 г. Входит в состав АФ. В январе 1994 г. была выведена из состава МСЯС и с марта 2005 г. по сентябрь 2007 г. на верфи ВМС Norfolk Navy Yard в Норфолке переоборудована в носитель КР Tomahawk и сил специальных операций SEAL.
Изначально предполагалось, что каждая из баз системы Trident сможет обеспечить эффективную эксплуатацию 12 кораблей с коэффициентом их боевого использования не менее 70%. Когда серию сократили до 18 лодок, постройка обоих пунктов была полностью завершена, и поэтому решение этой задачи оказалось значительным образом облегченным. Начиная с сентября 1997 г. (момента вступления в строй 18-й лодки серии) в Бангоре и Кинг-Бей базировалось но девять кораблей, включая те четыре, что в декабре 1994 г. (в соответствии с Договором СНВ-1) вывели из состава МСЯС США. После того как эти четыре лодки были переоборудованы в носители КР Tomahawk и сил специальных операций SEAL, Michigan и Georgia базируются в Кинг-Бей, a Ohio и Florida - в Перл- Хабор (Гавайские о-ва ). В октябре 2005 г. в Бангор были перебазированы две лодки, вооруженные ракетами Trident D5 - Maine и Louisiana. Зайдите на сайт kibber.ru и будете приятно удивлены, услышав прекрасные песни и музыку в проникновенном исполнении автора. Заслуживают внимания так же статьи и мемуары о раскулачивании на Кубани.
По состоянию на январь 2010 г. оперативная готовность 14 ПЛАРБ типа Ohio составляла 92,2%. Пять лодок постоянно находятся на боевом патрулировании, еще пять совершают переход в район патрулирования или обратно (при этом они сохраняют возможность использования ракетного оружия), а остальные находятся в базах или проходят различные виды ремонта.
В конце нулевых годов планировалось, что 12 ПЛАРБ - носителей БР Trident D5 будут находиться в строю 44 года. Ракеты Trident С4 сохранятся только лишь на Henry М. Jackson (SSBN-730) и Alabama (SSBN-731). Первый из этих кораблей планируют вывести из состава МСЯС ВМС США в 2027 г., а второй - в 2029 г.
В период с октября 2002 г. по сентябрь 2007 г. Ohio, Michigan, Florida и Georgia (первые четыре корабля серии, вооруженные ракетами Trident С4), в соответствии с нормами договора ОСВ-1 выведенные в 1994 г. из состава МСЯС ВМС США, переоборудовали в ПЛАРК (SSGN - Submarine Guided Missiles Nuclear) - носители KP Tomahawk и сил специальных операций SEAL. В ходе выполнения работ 22 шахты этих кораблей были переоборудованы под ВПУ для 154 ТКР Tomahawk Block III. В переоборудованные шахты были заведены барабанные модули MAC (Multi-All Up Round Canister), каждый из которых содержит по семь ракет. Эти же шахты также приспособили для запуска необитаемых подводных аппаратов (НПА) или беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Две носовые шахты демонтировали и вместо них установили две шлюзовые камеры (левого и правого бортов), расчитанные на девять человек каждая и обеспечивающие выход из лодки.
Эти корабли также оснастили двумя посадочными местами для двух ОПА типа ASDS или двух сухих палубных док-камер типа DDS. Эти аппараты могут устанавливаться на шлюзовые камеры. Для обеспечения оптимапьных условий их размещения палубу надстройки в районе шлюзовых камер расширили. При наличии на борту док-камеры типа DDS или ОПА типа ASDS ПЛАРК типа Ohio становится менее эффективной при нанесении ракетных ударов, так как каждый из этих аппаратов перекрывает три из 11 шахт одного борта, и, таким образом, корабль может использовать только 112 ракет.
На борту каждой из лодок оборудованы помещения для 102 бойцов сил специального назначения SEAL - при проведении краткосрочных операций и для 66 - при проведении долгосрочных операций. Центр управления стрельбой БР был заменен СУО Tactical Tomahawk и постом управления операциями спецназа. В перспективе эти четыре лодки планируют вооружить БЛА типа UCAV и «большими» НПА типа LDUUV (Large Diameter UUV).
Особенностью ПЛАРК типа Ohio является то, что в отличие от ПЛАРБ, которые редко выходят на связь, они должны координировать свои действия с вышестоящим командованием флотов ВМС США, а также союзных и объединенных сил. Помимо традиционной рубки связи они оборудованы специальным командным центром, включающим в себя систему управления связи, наблюдения и рекогносцировки C4ISR, в состав которой входят: две многофункциональные антенны спутниковой связи ОЕ-538; две антенны сверхскоростной передачи данных Sub-HDR и два буя связи системы RTOF1. Прототип системы связи такого командного центра в 2002 г. был установлен и испытывался на одной из многоцелевых АЛЛ типа Los Angeles - Greene ville (SSN-772). В процессе проведения учений Giant Shadow (в январе 2003 г., с участием Florida2) и Silent Hammer (в октябре 2004 г., с участием Georgia) была подтверждена возможность управления подводными, надводными и воздушными силами единым командующим с борта ПЛАРК.
Чисто теоретически четыре многоцелевых АПЛ типа Ohio должны находиться в состоянии передового развертывания в течение 70% от их оставшегося срока службы. Продолжительность каждого боевого патрулирования составляет 75 суток, после чего следует период пребывания в базе для текущего обслуживания материальной части и смены экипажа (на этих кораблях сохранен принцип двух экипажей - «золотого» и «голубого») длительностью 21 сутки, а затем - новое боевое патрулирование. После четырех таких циклов следует 100-суточный период проведения планово- предупредительного ремонта и замены некоторых систем.
Начиная с 1993 г. в рамках программы PGS (Prompt Global Strike) в США велась разработка БР Trident D5 с неядерной боевой частью, снаряженной четырьмя самонаводящимися боевыми блоками с рифлеными вольфрамовыми стержнями или металлической «противобункерной» болванкой. Предполагается, что каждая из ПЛАРБ типа Ohio будет нести 22 БР с ядерными и две БР с неядерными головными частями. Эти ракеты практически ничем не отличаются друг от друга.
В апогее траектории отстреливается третья ступень, и полет продолжает только лишь головная часть (она называется «автобусом»). После получения точных навигационных данных все четыре боевых блока движутся со скоростью около 20 ООО км/ч и наводятся на цель с точностью до 10 м при помощи системы GPS и небольших аэродинамических рулей. Первый из боевых блоков на небольшой высоте сбрасывает над целью большое количество вольфрамовых стержней, а остальные - разрушают бетонные сооружения (толщиной порядка 4 м) за счет собственной кинетической энергии.
По мнению командования ВМС США, БР с неядерной головной частью способна поражать береговые цели с большей эффективностью, нежели стратегические КР Tomahawk, которые могут быть сравнительно легко сбиты средствами ПВО противника. Правда, подобное использование БР морского базирования подвергается критике со стоны Конгресса США, ряда специалистов и независимых аналитиков. Все корабли типа Ohio должны заменить лодками нового поколения SSBN (X), каждая из которых будет нести по 16 БР, что, как полагают специалисты, существенно снизит стоимость каждого корабля.{jcomments on}
заболевание уретрит