Проект Le Redoutable был разработан КБ ВМС (Direction Des Construction Navales). Корабль являлся лодкой смешанного архитектурно-конструктивного типа с двухкорпусны- ми конструкциями в районе носового и шестого 'вспомогательных механизмов) отсеков. Прочный корпус на большей части длины был выполнен в форме цилиндров разного диаметра, а в оконечностях - в форме эллиптических усеченных конусов. Переход от одной формы корпуса к другой, а также к разным диаметрам цилиндров осуществлялся с помощью конических обечаек. Оконечности завершались торосферическими прочными переборками. Прочный корпус делился плоскими переборками на сем», отсеков: первый - торпедный и носовой жилой; второй - центрального поста, постов управления кораблем и оружием, АБ, а также кормовой жилой; третий - ракетный; четвертый - постов и систем управления ГЭУ; пятый - реакторный; шестой - вспомогательных механизмов (дизель- генераторов); седьмой - паротурбогенераторной установки. Корабль имел две группы ЦГБ - носовую и кормовую - в проницаемой носовой оконечности и в двухкорпусной конструкции в районе отсека вспомогательных механизмов.
Носовая оконечность корабля имела штевневые обводы, а кормовая - эллиптического конуса, завершавшегося крестообразно расположенными стабилизаторами и гребным винтом. Ракетный банкет, несмотря на сравнительно большую высоту, имел обтекаемую форму и плавно сопрягался с оконечностями корабля. Носовые горизонтальные рули были смонтированы на ограждении прочной рубки, а кормовые - за горизонтальными стабилизаторами. По некоторым данным, для снижения гидролокационной заметности наружные поверхности корпуса лодки были облицованы специальным покрытием.
Le Redoutable был оснащен одним ВВР с принудительной циркуляцией теплоносителя в первом контуре. Паротурбогенераторная установка состояла из двух АТГ, расположенных рядом друг с другом на двухкаскадной системе амортизации и малооборотного ГЭД на линии вала, который также мог получать питание от аварийных ДГ или от АБ. В качестве резервного средства движения использовалось выдвижное подруливающее устройство (ВГГУ) фирмы Pleuger, которое располагалось в выгородке носовой проницаемой оконечности корабля.
Всего в период с марта 1964 г. по апрель 1985 г. были построены шесть ПЛАРБ типа Le Redoutable. Изначально предполагалось, что их вооружение должно было состоять из 16 ракет системы М20 и 18 двухцелевых торпед L5 mod.l и Е15. Тем не менее первые три корабля - Le Redoutable, Le Terrible и Le Foudroyant - вступали в строй, вооруженные ракетами систем Ml и М2, что позволило ускорить темпы развертывания французских МСЯС. Размеры их шахт были таковы, что позволяли провести модернизацию этих ПЛАРБ под ракеты системы М20 практически без изменения корпусных конструкций. Le Redoutable, Le Terrible и Le Foudroyant были вооружены ракетами системы М20 в процессе проведения первого капитального ремонта.
Шестой корабль серии - Le Inflexible - являлся носителем ракеты системы М4, имел увеличенную глубину погружения и более совершенный состав радиотехнического вооружения. На этом корабле срок кампании A3 реактора был увеличен до 25 лет. Le Terrible, Le Foudroyant, Le Indomptable и Le Tun nan t были вооружены ракетами системы М4 в процессе проведения второго капитального ремонта, a Le Inflexible - ракетами системы М45.
Вопреки первоначальным планам торпедное вооружение всех ПЛАРБ типа Le Redoutable состояло из самонаводящихся или управляемых но проводам торпед (соответственно L5 mod.3 и F17 mod.2). Кроме того, в начале 80-х годов их вооружили ПКРК Exocet, чьи ракеты принимались на борт в счет торпедного боезапаса.
Le Redoutable (S-611, б. Q-252). Верфь ВМС Direction Des Construction Navales (Шербур): 30.03.1964 г.; 29.03.1967 г.; 1.12.1971 г. За время эксплуатации совершила 60 боевых патрулирований. 13.12.1991 г. исключена из списков ВМС Франции. С 24.07.1992 г. по 1.12.1998 г. на верфи ВМС в Шербуре была переоборудована в корабль-музей. В ходе выполнения работ реакторный отсек заменили реакторным отсеком (без загрузки в реактор A3), ранее предназначавшимся для седьмой в серии, недостроенной, многоцелевой АЛЛ типа Rubis - Turquoise (S-607). С июля 2000 г. является экспонатом музея Cite de la Мег в Шербуре.
Le Terrible (S-612, б. Q-255). Верфь ВМС Direction Des Construction Navales (Шербур): 24.06.1967 г.; 12.12.1969 г.; 1.01.1973 г. В 1988-1990 гг. на верфи ВМС в Бресте прошла капитальный ремонт и модернизацию с вооружением ракетами системы М4. 1.07.1996 г. была исключена из списков ВМС.
Le Foudroyant (S-610, б. Q-257). Верфь ВМС Direction Des Construction Navales (Шербур): 12.12.1969 г.; 4.12.1971 г.; 6.06.1974 г. С июля 1990 по февраль 1993 г. на верфи ВМС в Шербуре прошла капитальный ремонт и модернизацию с вооружением ракетами системы М4. 1.07.1996 г. была исключена из списков ВМС.{jcomments on}