Le Inflexible практически полностью повторяла прототип. Разница заключалась в том, что на ней был размещен ракетный комплекс М4, а для повышения скрытности оперативную глубину погружения увеличили на треть (с 200 до 300 м) за счет использования новой корпусной стали, ППУ и ПТУ, а также ГЭД на линии вала смонтировали на новой, более совершенной (чем у Le Hedoutable) системе амортизаторов. Срок кампании A3 реактора PWR, несмотря на незначительное изменение его конструкции, был увеличен с шести (на Le Redoutahle) и до 25 лот. Таким образом, она стала равной жизненному циклу корабля. Одновременно усовершенствовали систему управления ГЭУ. На ПЛАРБ Le Inflexible установили новую ГАС DSUX-21. Корабль также получил более совершенную ИНС (к сожалению, ее индекс неизвестен). Во время движения лодки на небольшой глубине или под перископом ее данные уточнялись при помощи радионавигационной или спутниковой навигационной систем. Правда, по утверждениям французских специалистов, точность данных, выдававшихся этой ИНС, была такова, что не требовала периодических всплытий лодки к поверхности для обсервации. Мало того, их якобы можно было с успехом использовать для данных ракетной стрельбы, что способствовало повышению скрытности ПЛАРБ. ИНС Le Inflexible стала прототипом подобной системы, которой оснастили ракетоносцы следующего поколения - типа Le Triomphant. Все эти нововведения дают основание некоторым специалистам относить этот корабль к переходному типу между поколениями французских АПЛ. Le Inflexible заложили второй раз 27 марта 1980 г., а ввели в строй - 1 апреля 1985 г.
За это время была завершена разработкой и испытана (с участием все той же Gum- note) БР М4. Она являлась трехступенчатой твердотопливной ракетой со стартовой массой 36,2 т. Ее первая ступень была изготовлена из стали, а две других - из «кевлара». Все три ступени оснащены смесевыми топливами. Их двигатели управляются в соответствии со специальной программой и имеют свободно двигающиеся сопла, приводящиеся в движение при помощи гидравлических приводов (по другим данным, газогенераторов). Имеются расхождения в сведениях о типе головной части этой ракеты. По некоторым из них, она является рассеивающейся (типа MRV), а по другим - разделяющейся с боевыми блоками индивидуального наведения (типа MIRV). В любом случае она оснащается шестью боевыми блоками мощностью 0,15 Мт каждый. Благодаря этому одна М4 обеспечивает нанесение ударов по нескольким близко расположенным друг от друга объектам, и в случае прорыва ПРО всеми шестью блоками, площадь зоны поражения достигала 20 ООО км2. При этом КВО не превышала 400 м.
Система хранения и пуска, в принципе, такая же, как и в предыдущих французских системах. Различие заключалось в том, что зазор между стенками шахты и пускового стакана заполнялся специальными полимерными материалами. Внутренняя поверхность пускового стакана имела несколько обтюраторных колец. Сверху стакан (после погрузки ракеты) закрывался куполообразной мембраной из фенол ьной смолы, армированной асбестом (как и шахты американской системы Trident).
Пуск ракеты обеспечивался не сжатым воздухом (как в системе М20), а парогазовой смесью. Она вырабатывалась ПАДами. Генерируемые ими газы сначала проходили через цистерну с водой (охладительную камеру), смешивались с ней в определенных пропорциях и образовывали низкотемпературный пар. Этот пар подавался в камеру, образованную между нижним обтюратором пускового стакана и днищем шахты. Старт ракеты мог быть осуществлен с глубин до 40 м (против 15-20 у системы М20) или надводного положения. Время предстартовой подготовки не превышало 20 мин, а интервал между пусками - 15 с.
М4 имела две модификации - M4/TN-70 и M4/TN-71: первая с дальностью полета порядка 4000 км, а вторая - свыше 5000 км. Увеличение дальности стрельбы, судя по всему, обясняется использованием нового, более энергоемкого топлива, а также сокращением массы головной части.
Le Inflexible вступила в строй, имея на вооружение ракеты M4/TN-70. Предполагалось, что все остальные ПЛАРВ типа Le Redoutable модернизируют под ракеты M4/TN-71. Однако в середине 80-х годов Le Redoutable уже приближалась к предельному сроку службы и от ее модернизации отказались. Le Tonnant и Le Foudroyant прошли модернизацию на верфи ВМС в Шербуре, a Le Indomptable и Le Terrible - на верфи ВМС в Бресте. Средняя продолжительность работ для каждого из кораблей составила около 30 месяцев, а трудозатраты оказались сопоставимыми с трудозатратами, необходимыми для их постройки (всего на 20% меньше).{jcomments on}