В начале 80-х годов китайцы приступили к разработке комплекса морского базирования второго поколения «Цзюйлань-2», ракета которого получила обозначение JL-2. Эта трехступенчатая твердотопливная машина имеет стартовую массу 42 т, дальность полета порядка 8000 км. Она оснащена четырьмя (мощностью по 90 кт) или восемью (мощностью по 20 кт) боевыми блоками индивидуального наведения. КВО боевых блоков не превышает 300 м. Летно-конструкторские испытания ракеты были проведены в 1994-2008 гг. К ним была привлечена остававшаяся в строю ДЭПЛ пр. 031, которая в 1995-1996 гг. прошла очередную модернизацию. На лодке установили только лишь одну шахту увеличенных размеров. 13 июня 2005 г. с борта ДЭПЛ № 208, находившейся в подводном положении, был осуществлен первый успешный пуск JL-2, в августе 2006 г. - второй, а 29 мая 2008 г. - третий и последний.
После завершения испытаний JL-2 правительство Китая приняло решение о начале реализации программы постройки четырех ПЛАРБ типа Дацынгуй (пр. 094), вооруженных 12 такими ракетами. В качестве прототипа была выбрана многоцелевая АЛЛ типа Санг (пр. 093), которая, в свою очередь, создавалась на базе советской (российской) лодки пр. 671РТМ. Как и в случае с американской ПЛАРБ типа George Washington (SSBN-598), в корпус многоцелевой лодки врезали ракетный отсек. По имеющимся данным, новые китайские ПЛАРБ отличаются от Чанчжень-6 уменьшенным уровнем физических полей, более надежной РЭУ и совершенными радиотехническими средствами. В частности, они несут ГПБА.
Известно, что первые два корабля серии заложили на ССЗ в Хулидао в 2001 г. и 2003 г. Первый из них спустили на воду 28 июля 2004 г., а второй - в августе 2006 г. Ввод их в строй планировался на 2008 г. и 2010 г. соответственно. Впервые об этих лодках стало известно 17 октября 2006 г., когда коммерческий ИСЗ Quickbirg сфотографировал их во время достройки в ВМб Хияопингдао. Следующие два (по другим данным, три) корабля планируют закончить постройкой до конца 2014 г.{jcomments on}
Техническая документация, Форум, Официальные дилеры Toyota в России - Tech Doc Toyota