АПЛ Narwhal была спроектирована КБ отделения Electric Boat Division в 1962-1964 гг. на базе Sturgeon. С одной стороны, она предназначалась для борьбы ПЛ на противолодочных рубежах и на подходах к базам противника, а с другой - являлась экспериментальным кораблем. Предполагалось, что он станет прототипом для торпедных АПЛ третьего поколения (впоследствии Los Angeles). С точки зрения архитектуры корабль отличался от Sturgeon отсутствием двухкорпусной конструкции в средней части корпуса и отсека вспомогательных механизмов (его объединили с турбинным отсеком). На большей части длины Narwhal имел однокорпусную конструкцию, что заставило отказаться от средней группы ЦГБ - ее перенесли в корму. В результате длина корабля по сравнению с прототипом увеличилась на 6,9 м.
Исходя из предназначения, АПЛ не должна была иметь высокой скорости хода, и главным требованием, предъявляемым к ней, являлось максимально возможное снижение уровня шумности. Одним из основных направлений решения зтой задачи стало использование ППУ с естественной циркуляцией теплоносителя первого контура. В этой схеме отсутствуют сильно шумящие ЦНПК. Narwhal был оснащен ЯР S5Ga, который стал прототипом для реактора S6G, который стал основой ППУ на АПЛ типа Los Angeles. Во всем остальном Narwhal в основном повторял прототип.
АПЛ Glenard P. Lipscomb была спроектирована КБ отделения Electric Boat Division в 1965-1968 гг. как 38-я лодка типа Sturgeon, имеющая систему полного электродвижения, а также сниженный уровень первичного акустического поля. Особенностью этого корабля являлось то, что при его создании подход к проблеме шума рассматривался комплексно. Он включал в себя не только использование АЭУ с реактором, имеющим естественную циркуляцию теплоносителя первого контура, а также низкооборотного ПТА для привода многополюсного генератора системы движения, но и обесшумливание отдельных элементов ГЭУ, широкое применение двойной амортизации основных и вспомогательных механизмов, звукоизоляционных и шумопоглощающих покрытий. Glenard Р Lipscomb практически полностью повторял Sturgeon за исключением реакторного и кормового энергетического отсека. Ввиду малых надежности и КПД система электродвижения до настоящего времени на АПЛ ВМС США пока не повторялась.
Narwhal (SSN-671). Верфь отделения Electric Boat Div. (Гротон): 17.01.1966 г.; 9.09.1967 г.; 12.07.1969 г. Входила в состав АФ. 1.07.1999 г. была исключена из списков ВМС США. После выгрузки A3 реакторов прошла дезактивацию и в Бремертоне у пирса верфи ВМС Puget Sound Naval Shipyard поставлена на отстой.
Glenard P. Lipscomb (SSN-685}. Верфь отделения Electric Boat Div. (Гротон): 5.06.1971 г.; 4.08.1973 г.; 21.12.1974 г. Входила в состав АФ. 11.06.1990 г. была исключена из списков ВМС США и 11.07.1990 г. продана на слом. После выгрузки A3 реакторов прошла дезактивацию и в Бремертоне у пирса верфи ВМС Puget Sound Naval Shipyard поставлена на отстой. С 6.01.1997 г. по 1.12.1998 г. в Бремертоне на верфи ВМС Puget Sound Naval Shipyard была разобрана на металл.{jcomments on}