АПЛ - Glenard P. Lipscomb.

Совсем иначе сложилась судьба другой аме­риканской экспериментальной АПЛ - Glenard P. Lipscomb (SSN-685). Его проект также был разработан КБ отделения Electric Boat Division по заказу Главного управления ко­раблестроения. По замыслу, это должна была быть 38-я лодка типа Sturgeon, имеющая сис­тему полного электродвижения, а также сни­женный уровень первичного акустического поля. Особенностью этого корабля являлось то, что при его создании подход к проблеме шума рассматривался комплексно. Он включал в себя не только использование АЭУ с реакто­ром, имеющим естественную циркуляцию теп- лоноситачя первого контура, а также низко­оборотного ПТА для привода многополюсного генератора системы движения, но и обесшумливание отдельных элементов ГЭУ, широкое применение двойной амортизации основных и вспомогательных механизмов, звукоизоля­ционных и шумопоглощающих покрытий.

Все эти нововведения в перспективе пред­полагалось использовать при создании ПЛАРБ типа Ohio. Однако оказалось, что для дости­жения требуемого уровня шумности нормаль­ное водоизмещение Glenard P. Lipscomb при­шлось увеличить более чем в 1,5 раза по срав­нению со Sturgeon - до 5800 т (против 3640 т), и это при том же составе ракетно-торпедного и радиотехнического вооружения. Кроме того, по сравнению с ГТЗА система электродви­жения имела низкую надежность и невысо­кий КПД, обеспечивая при этом сравнитель­но невысокую скорость хода в подводном положении.

Как следствие в середине 70-х годов и был сделан вывод о том, что при существовавшем уровне развития техники сочетание в одной АПЛ большой скорости подводного хода и ма­лой шумности практически невозможно. Тем не менее в Ohio реализовали целый ряд ре­шений, использованных в Glenard P. Lipscomb.

Что же касается самой этой лодки, то сред­ства на ее постройку были выделены в рам­ках бюджета на 1968 финансовый год. Одна­ко заложили корабль только лишь в июне 1971 г., что объясняется проблемами, возник­шими в процессе разработки проекта, получившего необычное для АПЛ ВМС США обо­значение - TEDS (Turbine-Electric Drive Submarine). АПЛ ввели в строй 21 декабря 1974 г. Glenard Р Lipscomb прослужила недо­лго - в 1989 г. ее исключили из списков ВМС и в 1997 г. разобрали на металл.{jcomments on}