АПЛ Astute.

АПЛ четвертого поколения типа Astute яв­ляется развитием Trafalgar, но в отличие от прототипа имеет увеличенные размеры, что вызвано необходимостью размещения реакто­ра PWR-2, разработанного фирмой Rolls-Royse для ПЛАРБ типа Vanguard. К раработке это­го проекта были привлечены США, предоста­вившие, в частности, систему автоматизиро­ванного проектирования CADDS5. Однако она оказалась непригодной из-за больших разме­ров корабля и его конструктивной сложности. Для решения возникших проблем англичане были вынуждены привлечь более 60 специа­листов отделения Electric Boat Div., являвше­гося разработчиком системы. В целом работы над проектом корабля велись под эгидой Ком­плексной проектной группы по АИЛ типа Astute Управления закупок МО Великобри­тании.

По сравнению с прототипом Astute обла­дает рядом преимуществ: новой, полностью интегрированной АСБУ; увеличенным на 50% боезапасом с внедрением ПКР Sub Harpoon, КР Tomahawk и торпед Spearfish; двумя не­проникающими в прочный корпус комплекс­ными оптико-электронными перископами; снижением уровня шумности и собственных помех работе гидроакустических средств. В процессе проектирования корабля подвод­ное водоизмещение корабля выросло на 600 т по сравнению с заданной величиной и достиг­ло 7800 т.

ПЛА типа Astute разработана KБ фирмы BAE Systems Marine в 1993-1999 гг. Она предназначена для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, нанесения ударов по береговым объектам и выполнения минных постановок. Причем она способна оперировать как в мелководных прибрежных районах, так и в открытом океане.

Astute является лодкой с однокорпусной архитектурой. Прочный корпус выполнен из американской высокопрочной стали HY-80/100. На всем протяжении он имеет форму ци­линдра с торосферическими концевыми прочными переборками. Вне прочного корпуса, в оконечностях корабля, прикрываемых хороню обтекаемой формы образованиями (или лег­ким корпусом), находится большая часть ЦГБ. Характерной особенностью корабля, как и предшествующих британских многоцелевых АПЛ, является развитая надстройка, которая плавно сопрягается с прочным корпусом. На Astute использовали такую же схему располо­жения носовых горизонтальных рулей, что и на ПЛАРБ типа Vanguard: они смещены к ограждению прочной рубки под палубу надстройки. Благодаря этому обеспечиваются наи­более благоприятные условия для работы носовой конформной антенны. Наружные обво­ды корпуса облицованы (путем наклеивания) противогидролокационным покрытием, вы­полненным в виде плиток (размерами 305 х 305 мм и толщиной 100 мм) из полиуретана.

Astute имеет такую же ГЭУ, что и ПЛАРБ Vanguard, но в реактор изначально была загружена новая активная зона под индексом Core Н2, с кампанией 25 лет, что дает возможность эксплуатировать корабль без перезарядки на протяжении всего его жизнен­ного цикла. В ПТУ имеется два двухпроточных главных конденсатора (один для ГТЗА и один для обоих АТГ), циркуляционные насосы которых разместили прямо в водяной каме­ре теплообменников. ПТУ вместе со всеми механизмами и оборудованием смонтирована на общей амортизационной платформе. На лодке установлен ГЭД асинхронного типа пере­менного тока (на всех предыдущих АПЛ британских ВМС использовался ГЭД постоянного тока) с регулируемой скоростью вращения. Astute оснащена движителем типа Pump-Jet, представляющим собой два винта соосного вращения, заключенных в общую направляю­щую насадку. В качестве аварийного (резервного) средства движения на лодке использу­ется один ВДРК, выгородка которого вместе с приводами находится в кормовой проницае­мой оконечности корабля. Рулевые машины кормовых рулей расположены в проницаемой кормовой оконечности, что позволило сократить число отверстий в прочном корпусе. Ко­рабль оснащен комплексом средств ПТЗ SAWCS и новейшими телеуправляемыми двух целевыми торпедами Spearfish.

Пейнтбол в Челнах прокат и продажа оборудования и амуниции.


Astute (S-119). фирма BAE Systems Marine (Барроу-ин-Фёрнесс): 31.01.2001 г.; 8.06.2007 27.08.2010 г. Базируется в Фаслейне и входит в состав 2-й эскадры ПЛ.

Ambush (S-120). фирма BAE Systems Marine (Барроу-ин-Фёрнесс): 22.10.2003 г.; ? ; 2011 (план).

Artful (S-121). фирма BAE Systems Marine (Барроу-ин-Фёрнесс): 11.03.2005 г.; ? ; 2013 (план).

Audacious (S-122). фирма BAE Systems Marine (Барроу-ин-Фёрнесс): 24.03.2009 г.; ? 2013 г. (план).

Agamemnon (S-123). фирма BAE Systems Marine (Барроу-ин-Фёрнесс): ?;?;?. Anson (S-124). фирма BAE Systems Marine (Барроу-ин-Фёрнесс): ?;?;?. Ajax (S-125). фирма BAE Systems Marine (Барроу-ин-Фёрнесс): ?;?;?.

Изначально предполагалось построить 14 АПЛ типа Astute, но в декабре 2007 г. ми­нистр обороны на парламентских слушаниях заявил, что в ближайшие пятнадцать лет численность АПЛ в составе ВМС Великобрита­нии будет колебаться между семью и восемью единицами. В марте 1997 г. стоимость первых трех АПЛ серии определялась в 2 млрд. ф. ст., но уже к ноябрю 2001 г. она достигла 2,7 млрд. ф. ст. В феврале 2003 г. Министерство оборо­ны Великобритании объявило, что в связи с существенным превышением первоначально планировавшейся стоимости правительство страны увеличивает финансирование про­граммы на 430 млн. ф. ст, при условии, что фирма BAE Systems Marine (или BAE Systems Astute Class Ltd) вложит еще 250 млн. ф. ст. из собственных средств.

В марте 1997 г. был подписан контракт на постройку Astute, а 31 января 2001 г. ее офици­ально запожили на верфи фирмы BAE Systems Marine в Барроу-ин-Фёрнесс. Ввод корабля в строй планировался на 2005 г. Реализовать эти планы предполагалось за счет использования модульного метода постройки. В соответствии с ним прочный корпус корабля был разбит на де­вять секций, 11 основных модулей оборудова­ния, включая блочные ПГТУ и ПТУ, а также более 30 мини-модулей. В секции до момента стыковки между собой вводили основные и мини-модули, их насыщали соответствующим оборудованием, кабельными трассами и трубо­проводами. Во многом эта технология повторя­ла ту, что использовалась в нашей стране в процессе постройки АПЛ третьего поколения.

Несмотря на использование модульного ме­тода, уложиться в плановые сроки постройки Astute не удалось. До конца декабря 2000 г. были сформированы все секции прочного кор­пуса, но только лишь в ноябре 2005 г. завели в секцию модуль отсека ЦП (двухпалубная конструкция длиной 22 м и массой 170 т), а к концу декабря того же года полностью собра­ли корпус корабля. В июне 2007 г. лодку спус­тили на воду. Спустя два месяца во время ис­пытания масляных насосов произошло разру­шение четырех (из восьми) подшипников АТГ. Корабль пришлось вводить в сухой док для проведения восстановительного ремонта. В но­ябре 2008 г. Astute все же передали ВМС Ве­ликобритании с опозданием на три года от намеченных сроков.

Увлекательная сказка Маленький принц будет интересна не только детям, но и их родителям.

Водоизмещение, т:

-     нормальное................................................................................................................... 6500

-     подводное.................................................................................................................... 7800

Главные размерения, м:

-    длина наибольшая......................................................................................................... 97,0

-     ширина наибольшая...................................................................................................... 11,3

-    осадка средняя............................................................................................................... 10,0

Архитектурно-конструктивный тип.................................................................... однокорпусная

Глубина погружения, м:

-    оперативная.................................................................................................................... 300

-     испытательная................................................................................................................ 590

Автономность по запасам провизии, сут.................................................................................. 85

Экипаж, чел............................................................................................................................. 96{jcomments on}