АПЛ Rubis.

История создания Rubis весьма интересна. В отличие от остальных стран во Франции развитие АПЛ началось не с торпедных (или многоцелевых) лодок, а с ПЛАРБ. Иначе говоря, в качестве прототипа был взят корабль этого класса и путем удаления ракетного отсека получили многоцелевую АПЛ. Мало того, во время закладки Provence (с 18 декабря 1980 г. Rubis) использовали задел корпусных конструкций, механизмов и оборудования, предназначавшихся для ПЛАРБ Le Inflexible, чью постройку приостановили.
По сути, проектирование многоцелевой АПЛ во Франции началось еще в 1955 г. - с момента начала разработки проекта Q244 (впоследствии Gymnote). Характерно то, что, приступая к разработке этой ПЛАРБ, командование французских ВМС рассчитывало на его базе создать торпедный вариант. Такой подход к развитию АПЛ в этой стране сохранялся и в дальнейшем. Одновременно с созданием носителя ракет МСЯС велась проработка торпедной АПЛ, но дальше эскизного проекта она не шла. Только лишь к концу 1972 г. окончательно определился облик этого корабля, и он получил обозначение SNA-72.
Официально решение правительства Франции о постройке многоцелевой АПЛ было принято в январе 1973 г. Среди основных требований, предъявленных заказчиком к специалистам КБ верфи ВМС (Direction Des Construction Navales) в Шербуре, можно выделить два наиболее существенных.

Во-первых, это максимально возможная унификация с ПЛАРБ типа Le Redoutable, а во-вторых, это снижение шумности наряду с обеспечением надежности всех механизмов и систем вооружения. Она должна была быть сопоставимой с надежностью реактора ППУ. Технический проект корабля разрабатывался больше двух лет, причем при определении наружных обводов корпуса была взята ДЭПЛ Agosta.
Заказ на первую AПЛ выдали верфи ВМС в Шербуре в феврале 1976 г. Она получила название Provence (S-616). Впоследствии лодку переименовали в Rubis (S-601). Так стала называться вся серия первых французских многоцелевых АПЛ. Официально закладка Provence состоялась 11 декабря 1976 г., хотя сборка секций корпуса началась еще во второй половине 1975 г. Корабль должны были ввести в строй в октябре 1981 г. Всего же командование ВМС планировало до 1995 г. приобрести восемь таких АПЛ двух модификаций.
Хотя требование унификации с Le Redoutable являлось одним из основных, реализовать его в полной мере так и не удалось. Причиной стало ограниченное финансирование, приведшее к существенному ограничению нормального водоизмещения (сведения о том, что имелись какие-либо требования к его параметрам, отсутствуют). Как казалось, это отступление можно было бы считать недостатком, но на самом деле оно привело к дальнейшей эволюции французских АПЛ. Дело в том, что специалисты КБ верфи ВМС в Шербуре, исходя из объема выделенных средств на создание многоцелевой АПЛ, пришли к выводу, что ее нормальное водоизмещение не будет превышать 2500 т при диаметре прочного корпуса «всего лишь» 7,6 м.
Стало очевидным, что использовать главные механизмы Le Redout able нельзя - они просто не «вписывались» в такой диаметр. Пришлось разрабатывать принципиально новую ППУ и прежде всего ее реактор. Он получил обозначение CAP (Chaudiere Avancee Prototype). Одна из его особенностей - использование естественной циркуляции теплоносителя первого контура на всех режимах работы установки, за исключением повышенной мощности (80% и более), после чего включался ЦНПК, который также «срабатывал» при больших значениях углов крена и дифферента. Благодаря этому не только повышалась надежность и снижалась шумность ППУ, но и сокращались ее массогабаритные характеристики. Той же цели служило и моноблочное исполнение ППУ (парогенераторы размещались над A3 в едином блоке с корпусом реактора). Были внесены изменения и в конструкцию самой A3. Вместо обычных стержней ТВЭЛов использовали секционированные блоки двуокиси урана, что считается более надежной и безопасной в эксплуатации конструкцией.
Схема гребной турбоэлектрической установки в принципе сохранилась такой же, как и у Le Redoutable. Она включает в себя ГЭД, который получает питание от двух АТГ (правда, меньшей мощности), или от резервного дизель-генератора, или от АБ. В качестве движителя используется малошумный гребной винт увеличенного диаметра. Существенным нововведением стало внедрение аварийного ГЭД на линии вала, который может обеспечить кораблю малый ход и используется в случае отказа обоих АТГ. Он получает питание от вспомогательного дизель-генератора или от АБ. Как уже говорилось, на Redoutable вместо аварийного ГЭД использовалось выдвижное подруливающее устройство фирмы Pleuger.

керамогранит

Уменьшенный объем внутренних помещений АПЛ Rubis обусловил повышенные требования к характеристикам ее оборудования и к сокращению численности экипажа, что, в свою очередь, потребовало повышения уровня автоматизации технических средств корабля и обеспечения более широкой специализации членов экипажа. Здесь уместно привести некоторую аналогию с «автоматом» пр. 705 (пр. 705К). Отечественный корабль при сравнительно таком же нормальном водоизмещении также имел высокий уровень автоматизации технических средств и сокращенную численность экипажа. Однако создавался на основе совершенно иной идеологии. Можно сказать так: французы были вынуждены пойти на такие решения, а мы шли на них сознательно. Справедливость этой мысли подчеркивает тот факт, что пр. 705 по своим боевым возможностям значительно превосходил свой французский аналог, уступая разве что в совершенстве гидроакустических средств и по уровню шумности.
Rubis оснащен такой же системой торпедной стрельбы, что и Le Redoutable. Разница заключается в том, что как таковой БИУС на Rubis нет, и вместо нее используется система управления огнем (СУО) DLT.D3. Она позволяет готовить к стрельбе и управлять в процессе боевого использования всеми типами торпед (включая телеуправляемые) и ПКР, которые находились на вооружении в начале 80-х годов или будут приняты в перспективе (такие, например, как малогабаритная торпеда Murene или ПКР ANF). СУО DLT.D3 обеспечивает одновременное сопровождение восьми целей и телеуправление по проводам двумя торпедами, а также подготовку третьей
торпеды к пуску. Параллельно обеспечивается использование четырех самонаводящихся торпед или ПКР. СУО DLT.D3 получает информацию от перископов, средств гидроакустики, радиолокации и навигационного центра. Работу СУО обеспечивают системы освещения тактической обстановки и обмена информацией S АТС ОМ и Link 11.
Многие специалисты отмечают, что Rubis именно из-за своего малого нормального водоизмещения по основным показателям боевого потенциала уступает всем американским и британским АПЛ. Однако, если разобраться, то речь идет лишь о наибольшей скорости в подводном положении, сравнительно небольшой автономности, а также о количестве принимаемого на борт боезапаса и его номенклатуре. В действительности же, благодаря малым размерам Rubis имеет высокий уровень скрытности и хорошую маневренность, что повышает ее боевую устойчивость. Кроме того, по такому показателю, как максимально малошумный ход (когда лодка не демаскирует себя и при этом продолжает эффективно использовать свои пассивные гидроакустические средства), она превосходит свои зарубежные аналоги.
Что же касается автономности, то она как минимум на четверть превышает официально заявленную - 60 вместо 45 суток. Как показали кругосветные плавания АПЛ этого типа, они обладают хорошими условиями обитаемости, и 60-суточный поход для них не предел. Надо отметить, что на Rubis обеспечены хорошие условия обитаемости. Каждый член экипажа располагает отдельной койкой. Кубрики отделены от столовой, которая используется также как помещение для коллективного отдыха. Благодаря наличию опреснительной установки, потребление пресной воды экипажем не ограничивается. Оборудование жилых помещений и различных постов проектировалось с учетом требований эргономики. По некоторым данным, автономность корабля может быть увеличена за счет приема на борг дополнительных запасов провизии. Таким образом, единственным доводом, говорящим в пользу зарубежных аналогов, остается количество принимаемого на борт боезапаса.
Немаловажным фактором является и то, что стоимость постройки Rubis сравнительно невелика. По состоянию на начало 80-х годов она оценивается примерно в 350 млн. долларов США, то есть постройка всей серии из шести AIIJI типа Rubis обошлась французским налогоплательщикам «всего лишь» в 2,1 млрд. долларов, что сопоставимо со стоимостью только одного корабля типа Seawolf.
Проект Rubis/Атеthyste был разработан КБ ВМС Direction Des Construction Navales. Лодка предназначена для боевого охранения оперативных соединений и обороны подходов к побережью Франции, а также для решения задач, традиционных для многоцелевых АПЛ. Корабль является лодкой смешанного архитектурно-конструктивного типа с двухкорпусными конструкциями в районе носового (торпедного) и кормового (электромеханического) отсеков.

TMG Ukraine - независимый голландский медиахолдинг, с более чем столетней историей.


Прочный корпус на большей части длины выполнен в форме цилиндров разного диаметра, а в оконечностях - в форме усеченных конусов. Переход от одной формы корпуса к другой, а также к разным диаметрам цилиндров осуществлен с помощью конических обечаек. Оконечности завершаются торосферическими прочными переборками. Прочный корпус делится плоскими переборками на пять отсеков. В первом (носовом) отсеке расположены четыре торпедных аппарата и стеллажи для запасных торпед, ракет или мин. Во втором (на трех палубах > находятся центральный пост, пост управления движением, навигационное оборудование, жилые помещения, а также аккумуляторная батарея, компрессоры и другое оборудование. В третьем отсеке размещена ППУ с ядерным реактором, в четвертом смонтированы турбогенераторы, в пятом - главный гребной и вспомогательный электродвигатели, а также аварийный дизель-генератор и посты управления ГЭУ.

Корабль имеет три группы ЦГБ - носовую и кормовую - в проницаемых оконечностях и среднюю - в двухкорпусной конструкции в носовой части электромеханического отсека. Носовая оконечность корабля имеет штевневые обводы, а кормовая - эллиптического конуса, завершавшегося крестообразно расположенными стабилизаторами и гребным винтом. Характерной особенностью Rubis является довольно протяженная надстройка, которая прикрывает многочисленные трубопроводы (их вынесли за прочный корпус для того, чтобы не затеснять отсеки) и обеспечивает дополнительную положительную плавучесть в надводном положении. Надстройка плавно сопрягается с оконечностями и корпусом корабля. Крыльеобразное ограждение прочной рубки и выдвижных устройств смещено к носовой оконечности корпуса лодки. В его верхней носовой части оборудован ходовой мостик. У передней вертикальной кромки смонтированы носовые горизонтальные рули. На наружной поверхности в районе ходового мостика размешены четыре антенны станции ГЛС, а под ходовым мостиком - одна из двух антенн станции DUU2B. Наружные поверхности корпуса лодки облицованы специальным противогидролокационным покрытием.
Rubis оснащен одним ВВР с естественной циркуляцией теплоносителя в первом контуре на малых и средних мощностях, а также с принудительной на больших мощностях (80% и выше). Реактор выполнен в едином блоке с парогенераторами, которые размещены над A3 в едином блоке с корпусом реактора. Турбоэлектрическая установка состоит из главного гребного малооборотного ГЭД постоянного тока на линии вала, получающего питание через преобразователь от двух главных АТГ или от резервного дизель-генератора переменного тока. ГЭД также может получать питание от АБ. На линию вала также навешен аварийный ГЭД (он также называется двигателем малошумного хода), который получает питание от АБ или от аварийного дизель-генератора.
Всего в период с декабря 1976 г. по июль 1993 г. на верфи ВМС в Шербуре были построены шесть АПЛ этого типа. Головной корабль серии - Rubis - имел на вооружение исключительно торпеды. Второй корабль серии - Saphir - и все последующие вступали в строй, имея на вооружении ПКРК Exocet, чьи ракеты принимаются в счет торпедного боезапаса. Rubis модернизировали под этот комплекс во время проведения первого капитального ремонта. Пятый и шестой корабли серии - Amethyste и Perle - строились по несколько измененному проекту. На них был значительно снижен уровень шумности, изменены обводы корпуса (главным образом в носовой оконечности), установлены ГАС с ГПБА DSUV 62С и комплексный перископ PIVAIR (SPS). Эти две АПЛ сведены в группу Amethyste.
В 1986-1996 гг. первые четыре корабля этого типа модернизировали по программе AMETHYSTE lAMElioration Taetigue HYdrodvmigue Silence Trausmission Ecoute), которая позволила приблизить их боевые возможности до уровня группы Amethyste. В 2001-2008 гг. Amethyste, Saphir и Rubis прошли модернизацию, в ходе которой их оснастили БИУС TIT LAT (вместо СУО DLT.D3 или DLT.D4) и заменили A3, что позволит увеличить срок службы этих кораблей до 30 лет.

Крупнейший ортопедический салон магазин, широкий ассортимент ортопедических изделий.



Rubis (S-601, б. Provence). Верфь ВМС Direction Des Construction Navales 'Шербур): 11.12.1976 г.; 7.07.1979 г.; 23.02.1983 г. В 1991-1993 гг. на верфи ВМС в Бресте прошла капитальный ремонт и модернизацию по программе AMETHYSTE. В 2007-2008 гг. на верфи ВМС в Бресте прошла капитальный ремонт и модернизацию, в ходе которой была оснащена БИУС TIT LAT с заменой A3.
Saphir <S-602). Верфь ВМС Direction Des Construction Navales (Шербур): 1.09.1979 г.;
I. 09.1981    г.; 6.07.1984 г. С октября 1989 по июль 1991 гг. на верфи ВМС в Бресте прошла капитальный ремонт и модернизацию по программе AMETHYSTE. В сентябре 2000 г. на корабле произошла исключительно тяжелая авария первого контура ППУ, сопровождавшаяся нарушением радиационной безопасности. Его на шесть месяцев вывели из состава активного флота для восстановительного ремонта с внеплановой заменой A3 реактора. В 2006-2007 гг. Saphir на верфи ВМС в Бресте прошла капитальный ремонт и модернизацию, в ходе которой была оснащена БИУС TIT LAT с заменой A3.
Casablanca (S-603). Верфь ВМС Direction Des Construction Navales (Шербур): 19.09.1979 г.; 22.12.1984 г.; 13.05.1987 г. В 1992-1994 гг. на верфи ВМС в Бресте прошла капитальный ремонт и модернизацию по программе AMETHYSTE.
Emeraude (S-604). Верфь ВМС Direction Des Construction Navales (Шербур):
II.    12.1976    г.; 7.07.1979 г.; 23.02.1983 г. В 1994-1996 гг. на верфи ВМС в Бресте прошла капитальный ремонт и модернизацию по программе AMETHYSTE.
Amethyste <S-605). Верфь ВМС Direction Des Construction Navales (Шербур): 31.10.1983 г.; 14.05.1988 г.; 20.03.1992 г. В 2001-2005 гг. на верфи ВМС в Бресте прошла капитальный ремонт и модернизацию, в ходе которой была оснащена БИУС TIT LAT с заменой A3.
Perle (S-606). Верфь ВМС Direction Des Construction Navales (Шербур): 27.03.1987 г.; 22.09.1990 г.; 7.07.1992 г.
Постройка АПЛ тина Rubis велась на верфи ВМС в Шербуре в период с декабря 1976 г. но июль 1993 г. За это время командование ВМС решило сократить серию до шести единиц. Объясняется это тем, что в начале 80-х годов оно планировало начать постройку не только «тихоходных» Rubis, но и быстроходных 5000-тонных АПЛ со скоростью хода не менее 40 уз и глубиной погружения более 500 м. Однако по финансовым соображениям от этих планов отказались. После распада Советского Союза постройку морально устаревших АПЛ большого водоизмещения сочли нецелесообразным с военной точки зрения.
Начиная с Amethyste (пятого корабля в серии) АПЛ строились по несколько измененному проекту, доработанному с целью существенного снижения уровня первичного акустического поля и собственных помех работе гидро-акустических средств, а также для повышения боевых возможностей. В частности, на Amethyste нашли более широкое применение звукоизолирующие и демпфирующие материалы. Несколько изменена конструкция носовой оконечности, придавшая корпусу каплеобразную форму. Надстройке и ограждению придали более обтекаемую форму. Корабль оснастили ГАС с ГПБА, чьи антенна, лебедка, механизмы отдачи и выборки, вероятнее всего, находятся вне прочного корпуса в кормовой проницаемой части корпуса, а выходная дюза - на конце левого горизонтального стабилизатора. Кроме того, вместо зенитного перископа и перископа атаки эти корабли получили комплексный перископ PIVAIR (SPS). Этот оптический и оптико-электронный перископ оснащен ИК системой, секстаном и 35-мм кинокамерой.
Все шесть АПЛ типа Rubis/Amethyste све¬дены во флотилию ESNA (Escadrille des Sous- Marins nuclearis dyattaque), которая базировалась в Тулоне, а с 2005 г. и по настоящее время - в Бресте. Французские многоцелевые АПЛ, равно как и ПЛАРБ, имеют два равноценных экипажа - «красный» и «синий». Каждый из этих экипажей совершает ежегодно по два похода продолжительностью по 60 суток. Межпоходовый период составляет три недели. Это позволяет командованию ВМС Франции постоянно иметь пять боеготовых кораблей, из которых четыре одновременно могут патрулировать в море. В это время одна лодка находится в капитальном, а одна - в межпоходовом (текущем) ремонте.
В 2001-2008 гг. Amethyste, Saphir и Rubis прошли модернизацию, в ходе которой они вместо СУО DLT.D3 или DLT.D4 получили БИУС TIT LAT (Traitement des Informations Tactigues и Lancement des Armes Tactigues). Та этих кораблях также заменили A3, что позволило увеличить срок их службы до 30 лет. Будут ли проводиться подобные работы на остальных АПЛ этого типа, пока неизвестно.{jcomments on}

Подготовка и сдача экзамена toefl в Москве. Подробности на www.bkc.ru. Изучение английского языка в школе ВКС, большой выбор программ обучения, возможность выбора подходящего курса в удобное время.