Энергетическая установка.

На кораблях была установлена четырёхвальная паротурбинная установка. Турбо- зубчатые агрегаты и паровые котлы были того же типа, что и установленные на крейсерах типов «Судзуя» и «Тона».

Паротурбинная установка

Турбозубчатые агрегаты были установле­ны в двух носовых и двух кормовых ма­шинных отделениях, разделённых про­дольной и поперечной переборками, в корму от котельных отделений.

Каждый ТЗА имел проектную мощность 38 ООО л.с. и состоял из турбин высокого, среднего и низкого давления, работаю­щих на один редуктор. Турбина заднего хода была установлена в корпусе ТНД. Носовые ТЗА имели турбины крейсерско­го хода со своими редукторами.

Пар с температурой З00С и давлением 22 кг/см2 вырабатывали восемь отаплива­емых мазутом котлов тип Кампон Рого, с пароперегревателями и предварительным подогревом воздуха, установленных в восьми котельных отделениях. Каждый ко­тёл имел площадь поверхности нагрева 939 м, площадь поверхности перегрева­теля 168 м, топочный объём 43.0 м\ десять форсунок производительностью 1000 кг/ч и вес 65.0 т.

Дымоходы котлов выводились в две изогнутые наружу-назад и вниз трубы, ус­тановленные по правому борту корабля за надстройкой.

Как это было принято на всех японских авианосцах с бортовым расположением дымовых труб, начиная с «Акаги», трубы оборудовались системой охлаждения ды­ма душем из забортной воды.

 

На случай сильного крена на правый борт, при получении боевых или аварий­ных повреждений, трубы оборудовались съёмными крышками, в обычное время наглухо задраенными. Если бы при крене корабля выхлопные отверстия дымоходов ушли под воду, эти крышки можно было отдраить, давая возможность свободного выхода топочным газам*.

Выходная мощность и скорость

Проектная суммарная мощность на валах составляла 152 ООО л.е., при 340 оборотах в минуту. Проектная скорость 34 узла.

На испытаниях 11 ноября 1937 г. в про­ливе Бунго, при мощности машин 152 483 л.с. и водоизмещении 18 871 т «Сорю» развил скорость 34,898 узла.

На испытаниях 22 января 1938 г. в зали­ве Татэяма, при мощности машин 152 500 л.с. и водоизмещении 19 ООО т «Сорю» развил скорость 34,9 узлa.

Запас топлива и дальность плавания

Полный запас топлива составлял 3400 тонн. Проектная дальность плавания при полном запасе топлива составляла 7680 миль на 18 узлах.

Винты и рули

Корабль имел четыре винта диаметром 3900 мм и шагом 4040 мм, установленных с зазором между диском винта и корпу­сом в 700 мм. Наклон внутренних гребных валов составлял: в вертикальной плоскос­ти 1*18', в горизонтальной плоскости 0*14'. Наклон внешних гребных валов сос­тавлял: в вертикальной плоскости 1*08". в горизонтальной плоскости 1"22

Рулевое устройство «Сорю» включало два параллельных балансирных руля. Баллеры рулей были отклонены от вертикали на 18,5*. Такой тип рулевого устройства был выбран, по испытаниям на моделях, ещё для кораблей 1-й программы попол­нения флота, с расчётом снизить угол крена на циркуляции.

На практике такая конструкция впервые была применена на последних эсминцах типа «Хацухару». Однако испытания ко­раблей показали, что эффект снижения угла крена в реальности оказался гораздо меньше, чем на моделях, и от дальнейше­го применения подобного устройства от­казались. «Ариакэ» и «Югурэ» получили обычные балансирные рули, так же, как и вновь строящиеся корабли.{jcomments on}