Приёмные испытания корабля прошли без особых затруднений и 29 декабря 1937 г. •Сорю» вступил в строй Несмотря на начало вооружённого конфликта с Китаем, который из маленького инцендента перерос в большую войну, программу испытаний не сокращали, скорее наоборот: последний пробег «Сорю» на мерной миле прошёл даже после вступления его в строй.
Служба до начала Войны за Великую Восточную Азию.
Сразу же после завершения боевой подготовки корабль был включен в состав 2-й дивизии авианосцев и отправлен на «Китайский фронт».
Под командованием капитана 1-го ранга Тэраока Кэмпэй (с 15 ноября 1938 г. — капитана 1-го ранга Увано Кэйдзо, ас 15 октября 1939 г. — капитана 1-го ранга Яма- да Садаёси) «Сорю» совершил шесть походов к восточному и южному побережью Китая (апрель, май—июнь, октябрь—ноябрь 1938 г., март—апрель, ноябрь 1939 г., март—май 1940 г.). Вместе со своим «напарником» по дивизии (сперва это был авианосец «Рюдзё», а с 15 ноября 1939 г. — авианосец «Хирю») он обеспечивал блокаду побережья Китая и поддерживал десантные операции японской армии.
Следует отметить, что при возвращении корабля в Японию как минимум часть его авиагруппы продолжила операции в Китае, перейдя в подчинение 2-й объединённой АГ («рэнго: ко:ку:тай»)* флота. 25 апреля 1938 г. с борта корабля, находящегося у островов Мааншан, на аэродром в Нанкине перелетели 9 истребителей, 18 пикирующих бомбардировщиков и 9 бомбардировщиков-торпедоносцев. Больше месяца самолёты с «Сорю» осуществляли ПВО
Нанкина, а также обеспечивали операции сухопутных войск в этом районе. Поскольку угроза вражеских воздушных налетов была небольшой, к поддержке сухопутных войск привлекались и истребители, которые могли нести по 2 60-кг бомбы.
В середине мая авиагруппа «Сорю» снова вернулась на свой корабль, но уже в начале июня она была переброшена на аэродром в Уху. а с середины июня до середины июля 1938 г. авиагруппа «Сорю» действовала с аэродрома Анцинь.
К лету 1938 г. китайская авиация, усиленная советскими лётчиками-добровольцами, стала гораздо более агрессивной и японским истребителям приходилось все чаще подниматься на перехват неприятельских самолётов. Во время одного из таких перехватов (25 июня 1938 г.) погиб лётчик-истребитель с «-Сорю» Като Сакаэ. Его самолёт внезапно потерял скорость и рухнул на землю. По мнению японцев, причиной могло быть отвратительное качество воды в районе аэродрома, из-за которого среди личного состава свирепствовали желудочные инфекции. А ослабленный, например, дизентерией пилот вполне мог потерять сознание во время полёта.
10 июля 1938 г. в Анцин прибыла с авиабазы Омура (Япония) 15-я АГ флота. Поскольку она не была укомплектована по штату, свыше половины АГ «Сорю» во главе с ее командиром (капитан-лейтенант Нанго Мотифуми) не вернулись на корабль. а влилась в новую часть.
А уже 18 июля капитан-лейтенант Нанго погиб в воздушном бою над озером Поян- ху, столкнувшись с падающим китайским самолётом. В своем последнем бою он сбил один истребитель «Глостер «Гладиатор».
К октябрю 1938 г. авиагруппа снова собралась на борту «Сорю», который вместе с «Рюдзё» обеспечивал прикрытие Гуандунской операции японской армии, целью которой был захват крупного порта на юге Китая — Кантона (Гуанчжоу). 9 октября 1938 г. 2-я ДАВ вышла из базы в Бако (Мако, ныне — Магун) на Пескадорс- ких островах у острова Формоза (ныне — Тайвань) и отправилась к побережью южного Китая. «Сорю» действовал у Кантона больше месяца (корабль вернулся в порт Такао (ныне — Гаосюн) на Формозе 14 ноября), но вследствие полного отсутствия китайской авиации в том районе воздушных боев не было. Основной задачей авиагруппы (18 истребителей А5М и A4N1, 27 бомбардировщиков D1A2 и 12 ударных самолётов B4Y1) была поддержка сухопутных войск 21-й японской армии, которые 12 октября 1938 г. высадились в бухте Биас (Та-Я, Дая), а уже 21 числа захватили город Кантон. 1 декабря 1938 г. «Сорю» вернулся в Японию.
В следующем году «Сорю» вместе с "Рюдзё" совершил еще два похода к китайскому побережью (21 марта — 2 апреля и 31 октября — 14 ноября 1939 г.), но без столкновений с вражеской авиацией.
С июня по сентябрь 1940 г. авианосец участвовал в больших маневрах флота, закончившихся грандиозным императорским смотром флота 11 октября 1940 г., приуроченным к 2600-й годовщине основания японской Империи.
А две недели спустя у 2-й ДАВ появился новый командующий — с 1 ноября 1940 г. им стал контр-адмирал Ямагути Тамон, командовавший до того 1-й объединённой АГ флота в Китае. Тем временем 15 октября капитан 1-го ранга Ямада был сменен капитаном 1-го ранга Камасэ Ватару, но тот прокомандовал кораблем очень недолго и 25 ноября новым командиром «Сорю» стал капитан 1-го ранга Косака Канаэ.
«Сорю» же после небольшой передышки и докования в Йокосука продолжил боевую подготовку, кульминацией которой стали манёвры у побережья острова Формоза в феврале 1941 г. 26 января авианосец прибыл в Ивакуни, где принял на борт свою авиагруппу и 1 февраля отправился в район маневров. Но 3 февраля 1941 г. «Сорю» столкнулся с эсминцем "Юдзуки" и был вынужден отправиться в Сасэбо для ремонта. К счастью, повреждения были незначительными, и уже 18 февраля корабль покинул порт и отправился к Формозе. На этот раз он добрался до цели без приключений (прибыл в Такао 20 февраля) и вместе с «Хирю» поучаствовал-таки в маневрах, длившихся с перерывами больше месяца (2-я ДАВ вернулась в Йо- косука 26 марта 1941 г.).
10 апреля 1941 г. все четыре находившихся на тот момент в строю японских больших и средних авианосца («Акаги», «Кага», «Сорю» и «Хирю») вместе с малым авианосцем «Рюдзё» были сведены в 1-й Воздушный Флот, командующим которым был назначен вице-адмирал Нагумо Тюити. Так была заложена основа легендарного Авианосного ударного соединения (лучше известного по своему японскому названию «Кидо бутай»), которое за шесть месяцев своего существования прославилось, наверное, больше, чем любое другое соединение японского флота за всю его историю.
Но пока дивизиям 1-го ВФ пришлось действовать по отдельности- 10 июля 1941 г. 2-я ДАВ была выделена для участия в операции «фу» — вторжения в южную часть Французского Индокитая. 10 июля «Сорю» и «Хирю» вышли из Йокосука в Бако, а из Бако — в Самах на острове Хайнань (прибыли 16 июля). 24 июля 2-я ДАВ вышла из порта Самах для прикрытия высадки японских войск, которая обошлась без стрельбы, т.к. французов удалось убедить не оказывать сопротивления. В результате операция «Фу» для «Сорю» и «Хи- рю» окончилась почти туристическим визитом в Кап Сен-Жак (ныне — Вунгтау, Вьетнам) 30 июля. Корабли постояли в порту несколько часов и в тот же день отправились обратно в Самах, а оттуда — в Сасэбо (прибыли 7 августа).
По возвращению в Японию «Сорю» снова включился в активную боевую подготовку — 11 августа авианосец покинул Сасэбо для маневров у побережья острова Кюсю и вернулся в порт (на этот раз — в Йокосука) только 8 сентября.
По возвращении на базу корабль был поставлен на ремонт и докование (вышел из дока 8 октября). Любопытно, что при этом «Сорю» почти месяц обходился без командира — с 12 сентября эту должность по совместительству исполнял капитан -Акаги» Хасэгава Киити. Только 6 октября 1941 г. ««Сорю» получил нового командира — переведенного из МГШ капитана 1-го ранга Янагимото Рюсаку. И никому тогда и в страшном сне не могло привидеться, что ему суждено стать последним командиром «Сорю» и уйти на дно Тихого океана вместе со своим кораблем...{jcomments on}