Островная надстройка.

Островная надстройка корабля представ­ляла собой типичный образец надстройки японского авианосца. В целом она была подобна надстройке авианосца «Хирю», но имела по высоте только четыре яруса вместо пяти, и пост управления зенитным огнём тип 94 был перенесён с верхнего яруса надстройки на правый борт, чтобы освободить место для антенны радиоло­кационной станции.

Самый верхний ярус надстройки, обору­дованный ветроотбойными щитами и рас­полагавшийся на высоте в 6,9 метра над полётной палубой, именовался — команд­ный пункт ПВО. На нём располагались пос­ты наблюдения за воздушной обстановкой, оснащённые 12, 8 и 6-см зенитными бинокулярами, командный пункт управления ко­раблём, командный пункт радиолокацион­ного наведения истребителей боевого воз­душного патруля, пост и антенна радиолокационной станции N° 2-1.

Под ним, в 4,6 метрах над полётной па­лубой, располагался компасный мостик. В его передней части размещалась ходовая рубка с главным путевым компасом и дву­мя 18-см бинокулярами наблюдения за надводной обстановкой, за ней пост пе­редачи приказов, и в кормовой части отк­рыто располагался КП взлётно-посадоч­ных операций, с 12-см зенитными биноку­лярами помощников командира авиационной боевой части и репитерами автоматического анемометра. По обоим бортам мостика были установлены приё­мопередатчики инфракрасных приборов наблюдения и связи тип 2.

Следующим, в 2.3 метрах над полётной палубой, располагался нижний мостик. На этом уровне размещались рулевая рубка, штурманская рубка, совмещённая с опе­ративной рубкой, распределительный щит надстройки, пост средневолнового радио­пеленгатора; укрытия для личного состава.

 

На платформе перед надстройкой на этом уровне располагались две манипуляторных колонки боевых прожекторов, ос­нащённые 12-см зенитными бинокулярами, рамочная антенна радиопеленгатора, 1,5-м штурманский дальномер, одност­вольный 25-мм автомат и 60-см сигналь­ный прожектор. С правого борта был ус­тановлен пост управления зенитным ог­нём тип 94 и в кормовой части — манипуляторная колонка боевого прожек­тора, оснащённая 12-см зенитными бинокуляром, одноствольный 25-мм автомат, 60-см сигнальный прожектор и лёгкая треногая сигнальная мачта. На сигнальной мачте были установлены рамочная антен­на средневолнового радиопеленгатора, антенны станции обнаружения излучения РЛС Е-27 и РЯС ОВЦ № 1-3.

 

Самый нижний ярус надстройки никак не именовался, а помещения, располо­женные в нём, считались расположенны­ми на полётной палубе. На этом ярусе размещались 1-й радиопеленгаторный пост, походные каюты адмирала, коман­дира корабля и командира штурманской боевой части, помещение дежурных пило­тов истребителей, а также посты РЛС № 1-3 и станции обнаружения излучения РЛС Е-27. В небольшом закрытом спонсоне под постом управления зенитным ог­нём тип 94 размещались посты наблюдения за надводной обстановкой №№ 1 и 3. На внешнем борту этого спонсона был ус­тановлен всенаправленный приёмник инфракрасного излучения. В кормовой части надстройки размещались воздухо­заборники котельных отделений правого

борта. В корму от надстройки на полётной палубе был установлен строенный 25-мм автомат, а справа от него, на небольшом спонсоне, — визирная колонка МЗА тип 95. Между опор сигнальной мачты разме­щались кранцы первых выстрелов 25-мм автоматов. На «внутреннем» (обращённом к полёт­ной палубе) борту надстройки устанавли­валась большая чёрная доска.

Островная надстройка «Унрю» не окан­чивалась на уровне полётной палубы. Она опиралась на массивный спонсон, уходя­щий вдоль правого борта вниз до уровня средней палубы. В этом спонсоне на па­лубе зенитных автоматов размещались помещения и укрытия команды, верх­ний распределительный щит, гальюн надстройки. На платформах выступающих за борт корабля, размещались два оди­ночных 25-мм автомата и 110-см боевой прожектор. В корму от постов наблюде­ния за надводной обстановкой на гори­зонтальных шлюпбалках размещался 9-м гребной спасательный катер.

Ниже, на самой верхней палубе разме­щались радиорубки и помещения боевой части связи, а ближе к корме — котельные дымоходы. Пространство между верхней и средней палубами занимали котельные дымоходы.

На случай выхода из строя основных постов управления кораблём, размещён­ных в надстройке, был предусмотрен за­пасной корабельный мостик, который располагался по левому борту корабля на уровне палубы зенитных орудий слева от носового самолётоподъёмника.{jcomments on}