Островная надстройка корабля представляла собой типичный образец надстройки японского авианосца. В целом она была подобна надстройке авианосца «Хирю», но имела по высоте только четыре яруса вместо пяти, и пост управления зенитным огнём тип 94 был перенесён с верхнего яруса надстройки на правый борт, чтобы освободить место для антенны радиолокационной станции.
Самый верхний ярус надстройки, оборудованный ветроотбойными щитами и располагавшийся на высоте в 6,9 метра над полётной палубой, именовался — командный пункт ПВО. На нём располагались посты наблюдения за воздушной обстановкой, оснащённые 12, 8 и 6-см зенитными бинокулярами, командный пункт управления кораблём, командный пункт радиолокационного наведения истребителей боевого воздушного патруля, пост и антенна радиолокационной станции N° 2-1.
Под ним, в 4,6 метрах над полётной палубой, располагался компасный мостик. В его передней части размещалась ходовая рубка с главным путевым компасом и двумя 18-см бинокулярами наблюдения за надводной обстановкой, за ней пост передачи приказов, и в кормовой части открыто располагался КП взлётно-посадочных операций, с 12-см зенитными бинокулярами помощников командира авиационной боевой части и репитерами автоматического анемометра. По обоим бортам мостика были установлены приёмопередатчики инфракрасных приборов наблюдения и связи тип 2.
Следующим, в 2.3 метрах над полётной палубой, располагался нижний мостик. На этом уровне размещались рулевая рубка, штурманская рубка, совмещённая с оперативной рубкой, распределительный щит надстройки, пост средневолнового радиопеленгатора; укрытия для личного состава.
На платформе перед надстройкой на этом уровне располагались две манипуляторных колонки боевых прожекторов, оснащённые 12-см зенитными бинокулярами, рамочная антенна радиопеленгатора, 1,5-м штурманский дальномер, одноствольный 25-мм автомат и 60-см сигнальный прожектор. С правого борта был установлен пост управления зенитным огнём тип 94 и в кормовой части — манипуляторная колонка боевого прожектора, оснащённая 12-см зенитными бинокуляром, одноствольный 25-мм автомат, 60-см сигнальный прожектор и лёгкая треногая сигнальная мачта. На сигнальной мачте были установлены рамочная антенна средневолнового радиопеленгатора, антенны станции обнаружения излучения РЛС Е-27 и РЯС ОВЦ № 1-3.
Самый нижний ярус надстройки никак не именовался, а помещения, расположенные в нём, считались расположенными на полётной палубе. На этом ярусе размещались 1-й радиопеленгаторный пост, походные каюты адмирала, командира корабля и командира штурманской боевой части, помещение дежурных пилотов истребителей, а также посты РЛС № 1-3 и станции обнаружения излучения РЛС Е-27. В небольшом закрытом спонсоне под постом управления зенитным огнём тип 94 размещались посты наблюдения за надводной обстановкой №№ 1 и 3. На внешнем борту этого спонсона был установлен всенаправленный приёмник инфракрасного излучения. В кормовой части надстройки размещались воздухозаборники котельных отделений правого
борта. В корму от надстройки на полётной палубе был установлен строенный 25-мм автомат, а справа от него, на небольшом спонсоне, — визирная колонка МЗА тип 95. Между опор сигнальной мачты размещались кранцы первых выстрелов 25-мм автоматов. На «внутреннем» (обращённом к полётной палубе) борту надстройки устанавливалась большая чёрная доска.
Островная надстройка «Унрю» не оканчивалась на уровне полётной палубы. Она опиралась на массивный спонсон, уходящий вдоль правого борта вниз до уровня средней палубы. В этом спонсоне на палубе зенитных автоматов размещались помещения и укрытия команды, верхний распределительный щит, гальюн надстройки. На платформах выступающих за борт корабля, размещались два одиночных 25-мм автомата и 110-см боевой прожектор. В корму от постов наблюдения за надводной обстановкой на горизонтальных шлюпбалках размещался 9-м гребной спасательный катер.
Ниже, на самой верхней палубе размещались радиорубки и помещения боевой части связи, а ближе к корме — котельные дымоходы. Пространство между верхней и средней палубами занимали котельные дымоходы.
На случай выхода из строя основных постов управления кораблём, размещённых в надстройке, был предусмотрен запасной корабельный мостик, который располагался по левому борту корабля на уровне палубы зенитных орудий слева от носового самолётоподъёмника.{jcomments on}