В целом защита «Унрю» повторяла по своему устройству защиту «Хирю». Бронирование корабля рассчитывалась, как и у его предшественников «Сорю» и «Хирю», из необходимости защиты энергетической установки и цистерн авиационного бензина от артиллерийского огня вражеских эсминцев, а погребов авиационных и артиллерийских боеприпасов — от артиллерийского огня вражеских тяжёлых крейсеров с 8-дюймовой артиллерией.
Вертикальное бронирование
В районе котельных и машинных отделений корабль был защищён броневым поясом по ватерлинии толщиной 46 мм из стали CNC.
Погреба боеприпасов защищались внутренним, наклонным на 20" верхней кромкой наружу, броневым поясом максимальной толщиной 140 мм, клиновидно сужающимся до 50 мм на нижней кромке, из стали NVNC, одновременно являющимся и противоторпедной переборкой.
Горизонтальное бронирование
Котельные и машинные отделения защищались плоской бронированной нижней палубой толщиной 25 мм из стали CNC. Как и на «Сорю» и «Хирю«, над котельными отделениями правого борта эта палуба была наклонной, чтобы позволить пропустить дымоходы котлов левого борта к дымовым трубам. Погреба боеприпасов защищались плоской бронированной самой нижней палубой толщиной 56 мм из стали CNC.
Прочее бронирование
Броневая защита румпельных отделений была усилена, но толщина брони точно неизвестна. Тонкими броневыми колосниками перекрывались дымоходы котлов при прохождении через броневую палубу. Также бронировалось второе дно под погребами боеприпасов и цистернами авиационного бензина. Цистерны авиационного бензина защищались теми же внутренним броневым поясом и бронированной самой нижней палубой, что и погреба боеприпасов, но меньшей толщины.
Внутренний, наклонный броневой пояс, защищавший носовые погреба боеприпасов имел максимальную толщину по верхней кромке 100 мм, клиновидно сужаясь до 75 мм на нижней кромке. В районе цистерн авиационного бензина толщина этого пояса уменьшалась до 56 мм.
Броневая нижняя палуба над котельными и машинными отделениями имела толщину 25 мм. но над отсеками носовых электростанций (под шахтой носового самолётоподъёмника) её толщина увеличивалась до 56 мм.
Броневая самая нижняя палуба над носовыми погребами боеприпасов имела толщину 56 мм, а над цистернами авиационного бензина её толщина уменьшалась до 25 мм. Бронирование кормовых погребов и цистерн авиабензина имело более сложную конфигурацию. Из-за проходивших в этом районе туннелей гребных валов, отсеки погребов имели, в вертикальном разрезе, своеобразную «грибовидную» форму. В соответствии с этим, внутренний, наклонный броневой пояс толщиной 100—75 мм, имел высоту только одного межпалубного расстояния. Затем, над туннелями валов шла 25-мм платформа, образующая низ «шляпки гриба». Вертикальная, продольная переборка образующая «ножку гриба» имела толщину 55 мм.
В районе цистерн авиационного бензина, наклонный пояс утончался до 55 мм, но вертикальная нижняя переборка оставалась прежней толщины. Горизонтальное бронирование тоже было более сложным, чем в носу. Ближайшая к отсекам ЭУ часть погребов {примерно по кормовую кромку шахты бомбового элеватора) имела двухуровневое бронирование. Верхний уровень образовывала 25-мм нижняя палуба, проходившая от борта до борта, как и над районом отсеков ЭУ. Нижний уровень образовывала 42-мм самая нижняя палуба, прикрывавшая только отсеки погребов и из-за этого не доходившая до бортов корабля. За кормовым бомбовым элеватором, толщина самой нижней палубы увеличивалась до 56 мм над погребами, и утончалась до 25 мм над цистернами авиационного бензина.
Румпельные отделения и отделения рулевых машин защищались броневой «коробкой», с толщиной боковых стенок 55 мм, и «крыши» толщиной 56 мм, в уровне нижней палубы.
Элеваторы авиационного боезапаса, также были бронированы. Носовой элеватор имел броневые стенки и верхний люк толщиной 56 мм. Бронирование кормового элеватора было дифференцированно по высоте. Выше 25-мм нижней палубы толщина стенок была 56 мм, а ниже уменьшалась. Патронные элеваторы имели броневые 56-мм комингсы.
Вся броня была из стали CNCi и CNC2, за исключением вертикальной брони погребов боеприпасов, которая была из стали NVNC.
Конструктивная подводная защита
КПЗ всех кораблей полностью повторяла КПЗ «Хирю».{jcomments on}