Взлётно-посадочными операциями на японском авианосце руководил командир авиационной боевой части «хикотё», по боевому расписанию находившийся на командном пункте взлётно-посадочных операций «хаттяккан сикисё».
КП взлётно-посадочных операций находился обычно в кормовой части компасного мостика и оборудовался двумя 12-см зенитными бинокулярами помощников командира авиационной боевой части, снабжёнными двухканальным (красного и белого огня) светосигнальным прибором. Японцы называли его «ямакава то», т.е. «сигнальная лампа «гора-река», и репитерами автоматического анемометра
Организация взлёта была простой. По готовности самолётов к взлёту, командир авиационной БЧ докладывал командиру корабля и, получив его разрешение на взлёт, давал с КП ПВО отмашку белым флагом (в тёмное время суток — проблесками сигнальной лампы). Получив разрешающий сигнал, самолёты стартовали один за другим с интервалом примерно в 20-30 секунд.
Габариты полётной палубы «Сорю» и «Хирю» позволяли поднять в воздух в один приём, группу не менее чем в 30 самолётов.
При посадке пилоты ориентировались по огням светотехнической системы наведения самолётов на посадку и световым сигналам с КП взлётно-посадочных операций. Помощники командира авиационной БЧ следили за садящимися самолётами и, при помощи двухканальных светосигнальных приборов, подавали самолётам сигналы разрешающие (белого огня) или запрещающие (красного огня) посадку.
Кроме того, эсминец непосредственного эскорта авианосца занимал позицию в 800 м за кормой корабля и служил пилотам дополнительным ориентиром. Над эсминцем пилоты должны были оказаться на высоте в 200 м и ложились на посадочную глиссаду.{jcomments on}