В 1939 году вновь возникла опасность возвращения к окопной войне, по специальному техзаданию английские конструкторы разрабатывают тяжелый танк «Черчилль». Танк получился тяжело бронированным и медленным. Но дальнейшие модификации привели к тому, что последняя модель «Черчилля» оказалась легче первой. По своей конструкции танк походил на машины Первой Мировой войны. В то время немецкое вторжение уже казалось неминуемым и танк был поспешно запущен в производство, это привело к тому, что он с самого начала имел проблемы с надежностью и не прошел полную обкатку вплоть до 1943 года. Первый боевой опыт «Черчилля» в 1942 году на Дьепп принес только разочарование в данной машине, но уже в Северной Африке танк смог показать хорошую проходимость.
Существовало множество модификаций «Черчеля» - таких, как огнеметный танк «Крокодил», инженерный мостоукладчик, инженерная машина для разминирования минных полей. В Британской армии применялась специальная дрессировка собак, которые потом так же помогали искать устанвленные врагом мыны. Пехотный танк Мк-Vl сослужил отличную службу и некоторые машины смогли дослужится до 60-х годов прошлого столетия.
Производство: Великобритания.
Экипаж: 5 человек.
Вес: 40 тонн
Габариты: длина 7,442 метра; ширина 2,438 метра; высота 3,454 метра
Запас хода: 144,8 километров.
Броня: лобовая 89—102 миллиметров.
Вооружение: 6-фунтовая (57-мм) пушка и два 7,92-мм пулемета.
Двигатель: двойной 6-цилиндровый бензиновый двигатель «Бедфорд» мощностью 350 лошадиных сил.
Ходовые качества: максимальная скорость 20 километров в час; по пересеченной местности около 12,8 километров в час; преодолеваемый брод 1,0 метров; преодолеваемая стенка до 0,8 метров; преодолеваемый ров до 3,0 метров.{jcomments on}