Вне всякого сомнения, F-16 является одним из наиболее известных самолетов-истребителей этого столетия. Все началось довольно неожиданно — с экспериментальной программы «Легкий истребитель» (LWF), которую курировали ВВС США. Целью программы был проект дешевого и легкого истребителя в дополнение к более тяжелому и дорогому F-15 «Игл». Первоначально разработку далее не предполагали доводить до промышленного производства. Два экспериментальных прототипа — XF-16 фирмы «Локхид» и XF-17 фирмы «Нортроп» появились в апреле 1972 года. Заинтересованность, проявленная к машине некоторыми странами НАТО, привела к общей ревизии программы LWF; вместо нее появилась программа ACF — «Истребитель-перехватчик». ВВС США решили закупить 650 машин этого проекта. В январе 1975 года было объявлено, что конкурс выиграла фирма «Локхид». Первый вылет серийного F-16A состоялся 7 августа 1978 года.
Производство: США
Тип: одноместный многоцелевой истребитель
Силовая установка: турбореактивный двигатель F100-PW-100 («Пратт-Уитни») тягой
10850 кг (у серии F-16С — двигатель F-110 GE-100 («Дженерал Электрик») тягой 12500 кг)
Характеристики: макс, скорость на выс. 2142 км/ч (1320 миль/час); потолок 17000 м; боевой радиус у земли 700 км, на выс. — 925 км (525 миль), перегоночная дальность 3900 км
Масса: масса пустого 6070 кг; макс, взлетная масса 15000 кг
Размеры: размах крыльев 9,45 м; длина 14,52 м; высота 5,1 м, площадь крыла 28 кв. м
Вооружение: многоств. 20-мм пушка «Вулкан», две подвески для ракет средней дальности на законц. крыльев; семь подвесок для 9276 кг др. нагр. —
ракет малой дальности, ракет «воздух-земля», бомб, гондол с HYP{jcomments on}
BGLOGIST.COM - блог о транспортной логистике, перевозках, экспедировании, таможенных услугах