Администрация Рейгана.

В январе 1981 г. в должность президента США вступил Р. Рейган. Он пришел в Белый дом на волне подъема шовинистических консервативных настроений, умело подогретых средствами массовой информации, обыгры­вавшими тему «бессилия Америки», «советской военной угрозы», «угрозы сырьевого, в том числе энергетическо­го, голода», «недопустимой уступчивости» США требованиям развивающихся стран и т. д.

Одним из ключевых пунктов внешнеполитической платформы республиканцев было обещание «восстано­вить военную мощь Америки» для того, чтобы получить возможность разговаривать с СССР, а также и с соб­ственными союзниками с позиции силы. От слов адми­нистрация Рейгана не замедлила перейти к делу. Она объявила о том, что за пять лет (1982—1986 гг.) наме­тила израсходовать на военные приготовления 1,5 трил­лиона долл., причем 15% этой суммы — около 222 млрд. долл. — пойдут на дальнейшее наращивание и совер­шенствование стратегических ядерных сил США,

2 октября 1981 г., выступая в. Белом, доме, Рейган изложил  свою программу совершенствования стратеги­ческих сил США. Новыми элементами этой программы явились два момента. Во-первых, было решено восста­новить производство стратегического бомбардировщика В-1 (отмененное Картером) и развернуть начиная с 1986 г. 100 таких бомбардировщиков усовершенствован­ной модели. Во-вторых, было отложено окончательное определение метода базирования ракеты MX. В связи с этим президент отменил картеровский план строи­тельства 4600 укрытий для этих ракет в двух штатах. Среднего Запада.

В мае 1982 г. Рейган подписал директиву СНБ № 35, предусматривающую, что 100 межконтинентальных бал­листических ракет MX будут размещены в сильно ук­репленных шахтных пусковых установках на небольшом участке площадью всего около 12 кв. миль.

Разъясняя решение президента об отказе от идеи перемещения, ракет MX между тысячами укрытий и об их стационарном базировании, министр обороны Уайнбергер подчеркнул, что речь идет о приобретении США; «быстрой контрсиловой способности против сильно ук­репленных целей», иначе говоря средства первого удара по ракетам и другим военным объектам Советского Союза.

Эти меры правительства, Рейгана в сфе­ре стратегических вооружений явились перечащими, решениям предыдущих администраций. Рейган заявил, что будет продолжаться конструирова­ние бомбардировщика-невидимки,  будут продолжаться работы над созданием ракеты «Трайдент-2» с маневрирующими боеголовками, которая должна начать посту­пать на вооружение в 1989 г. Предусматривается так­же ускорить работы по введению в строй подводных лодок системы «Трайдент» (одна в год), улучшить систему ПВО, в частности американо-канадскую систему НОРАД; продолжить экспериментальные работу, над. системами противоракетной и противокосмической обороны. Ранее, 6 августа 1981 г. (т. е. в го­довщину. американской атомной бомбардировки Хиро­симы), Рейган принял решение начать полномасштаб­ное производство нейтронного оружия. Предусмотрено переоборудование действующих бомбардировщиков В-52 для оснащения их крылатыми ракетами большой даль­ности; носителем крылатых ракет будет и новый страте­гический бомбардировщик В-1В. В ближайшее время планируется произвести около 4 тыс., а к 90-м годам— около 7 тыс. крылатых ракет воздушного базирования. Американское военное командование также намерено оснастить крылатыми ракетами подводные лодки и над­водные корабли. По сообщениям американской печати, в целом предусматривается произвести около 13 тыс. таких ракет разных типов и предназначения, из них до 40% в ядерном снаряжении.

На главном направлении гонки вооружений — в об­ласти ядерного оружия и средств его доставки — США ставят перед собой крайне опасную цель: добиться пре­имуществ, которые позволили бы им не только исполь­зовать это оружие как угрозу, но и обеспечили бы спо­собность фактического развязывания ядерной войны с расчетом на победу в ней.

Уже в 70-х годах в результате принятия на вооружение стратегическими силами США новых многорядных ракет количество ядерных зарядов, которые мо­гут быть доставлены ими к целям «в одном залпе», по сравнению с 60-ми годами возросло почти втрое, достиг­нув 10 тыс. единиц. Кроме того, США имеют на воору­жении 22 тыс. тактических ядерных зарядов. Осуществление нынешних ракетно-ядерных программ позволит Соединенный Штатам иметь к 'концу 80-х го­дов дополнительно 20 тыс. ядерных боёголовок повышенной мощности и точности. Ядерная программа Рейгана показала большую силу преемственности в военной политике США, определяемой в, первую очередь министерством обороны; то же время администрация Рейгана продемонстрировала намерение ускорить реализацию установки предыду­щих администраций на повышейие контрсиловых качеств стратегических сил США. Важнейшим направлением военных усилий Вашинг­тона являются меры по повышению качества обычных вооружений, подготовке вооруженных сил, а также ук­реплению военных позиций США и их союзников в раз­личных регионах мира. Несмотря на свое стремление получить превосходство по контрсиле, американское ру­ководство, по-видимому, не считает, что оно может до­биться его в ближайшем будущем. Поэтому оно исходит из того, что советско-американский стратегический па­ритет в ближайшей перспективе сохранится, даже если процесс ограничения стратегических вооружений США и СССР не будет продолжен. Все это делает затрудни­тельным, если не невозможным, прямое использование стратегических ядерных сил США против Советского Союза (ввиду неминуемости сокрушительного советско­го ответного удара).

Самые лучшие песни 2013 года, они многообразны по своим стилям и направлениям. Множество популярных исполнителей в этом году уже успели исполнить свои песни, которые стали настоящими хитами. Любой человек сможет выбрать из этих песен, то что ему по вкусу и насладится прослушиванием этой музыки.


Поэтому американское руководст­во считает, что в обозримой перспективе стратегическая ядерная война не будет наиболее вероятной формой во­енного конфликта и что вероятными формами исполь­зования вооруженных сил будут региональные конфлик­ты на неядерном (или тактическом ядерном) уровне. Именно поэтому Вашингтон полагает, что улучшение боевых возможностей Запада должно происходить за счет увеличения количества и повышения качества во­оружений и вооруженных сил НАТО — в Европе, США и Японии — в Азии.

Планы наращивания в ближайшее время военной мощи США для применения в неядерных конфликтах характеризуются следующими количественными показа­телями: увеличение примерно на 10%, т. е. почти на  1 млн. человек, численности личного состава вооруженных сил; производство за пятилетие такого дополнительного к программе Картера количества боевых машин (танков, бронетранспортеров, боевых вертолетов), которого хва­тит для оснащения еще трех с половиной дивизий; увеличение корабельного состава ВМС к 1995 г, до 650 кораблей (в настоящее время — 514 кораблей, цель ныне осуществляемой программы — 610 кораблей); увеличение к 1987 г. численности тактической авиа­ции ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты (без верто­летов) с 3500 самолетов на конец 70-х годов до 620(9 истребителей и штурмовиков.

В области качественной гонки обычных вооружений Вашингтон планирует направить основные усилия в 80-е годы на оснащение сухопутных войск оружием точного наве­дения на цели, в частности противотанковыми раке­тами; вооружение тактической авиации новыми истребите­лями F-15, F-16, F-18 и разработку для них ракет сред­ней дальности, способных поражать цели вне пределов прямой видимости; повышение скрытности подводных лодок и разработ­ку способов обнаружения лодок противника, а также оснащение военно-морских сил более совершенными средствами ПВО.

США ныне перешли к стратегии прямого противо­борства с СССР в глобальном и региональном масшта­бах. Как подчеркнул министр обороны США Уайнбергер в своем докладе конгрессу от 8 февраля 1982 г., ориентация на такое противоборство «должна быть до­минирующим соображением» во всем военном строи­тельстве и стратегии США. Тот же Уайнбергер подчерки­вает, что США даже в случае локального конфликта не будут ограничивать себя действиями на непосредствен­ном фронте, а будут стремиться наносить удары по наи­более уязвимым местам противника, «всюду, где они существуют». Таким образом, принята концепция, -ут­верждающая готовность США к глобальному расшире­нию любого вооруженного конфликта, названная Уайнбергером «географической, или горизонтальной эскала­цией». Рейгановская администрация пока что не. дала своей стратегии какого-либо нового названия, однако для разработки ее «интеллектуальных ослов» она учередила центр по развитию стратегических концепций который будет выступать в качестве консультативного инструмента, при министре обороны и Комитете, начальников штабов.

Практически, можно констатировать, что в настоя­щий момент Соединенные Штаты развертывают новый раунд гонки вооружений, призванный, по замыслам аме­риканских политиков, обеспечить осуществление следу­ющих задач.

1. Создать для Соединенных Штатов позицию отно­сительного превосходства, которое давало бы им воз­можность осуществлять «расширенное сдерживание» СССР, иначе говоря иметь свободу рук в плане воен­ных действий на локальном и региональном уровнях и надеяться на «эскалационное доминирование» в случае прямого ракетно-ядерного конфликта между США и СССР. Как уже отмечалось, надежды Вашингтона на то, что Соединенные Штаты могут вести себя развязно на мировой арене, в то же время сдерживая Советский Союз от акций по пресечению такого рода поведения США, рухнули с возникновением ситуации общего стра­тегического паритета между двумя странами. Ныне аме­риканское руководство надеется выйти из этого, как считает, «тупика» в использовании силы рывком в сторону создания превосходства по контрсиле.

2.  Повысить готовность и способность США к реальному ведению боевых действий, особенно затяжных ре­гиональных операций на уровне ниже всеобщей ядерной войны.

3.  Втянуть Советский Союз в новый тур гонки во­оружений с упором на качественное совершенствование систем оружия. Эта задача ныне рассматривается Ва­шингтоном как задача первостепенной важности с точки зрения ослабления таким путем возможностей Со­ветского Союза по развитию гражданских отраслей экономики. Важным направлением такого «втягивания» в Вашингтоне считают развертывание гонки вооружений в космосе. В то же время Вашингтон все время мус­сирует: «угрозу» выйти из договора об ограничении стра­тегических оборонительных вооружений.

Понятно, что расчеты США вырваться на  позиции одностороннего превосходства безосновательны.{jcomments on}

Переплетное оборудование для изготовления книг в твердом переплете.