В январе 1981 г. в должность президента США вступил Р. Рейган. Он пришел в Белый дом на волне подъема шовинистических консервативных настроений, умело подогретых средствами массовой информации, обыгрывавшими тему «бессилия Америки», «советской военной угрозы», «угрозы сырьевого, в том числе энергетического, голода», «недопустимой уступчивости» США требованиям развивающихся стран и т. д.
Одним из ключевых пунктов внешнеполитической платформы республиканцев было обещание «восстановить военную мощь Америки» для того, чтобы получить возможность разговаривать с СССР, а также и с собственными союзниками с позиции силы. От слов администрация Рейгана не замедлила перейти к делу. Она объявила о том, что за пять лет (1982—1986 гг.) наметила израсходовать на военные приготовления 1,5 триллиона долл., причем 15% этой суммы — около 222 млрд. долл. — пойдут на дальнейшее наращивание и совершенствование стратегических ядерных сил США,
2 октября 1981 г., выступая в. Белом, доме, Рейган изложил свою программу совершенствования стратегических сил США. Новыми элементами этой программы явились два момента. Во-первых, было решено восстановить производство стратегического бомбардировщика В-1 (отмененное Картером) и развернуть начиная с 1986 г. 100 таких бомбардировщиков усовершенствованной модели. Во-вторых, было отложено окончательное определение метода базирования ракеты MX. В связи с этим президент отменил картеровский план строительства 4600 укрытий для этих ракет в двух штатах. Среднего Запада.
В мае 1982 г. Рейган подписал директиву СНБ № 35, предусматривающую, что 100 межконтинентальных баллистических ракет MX будут размещены в сильно укрепленных шахтных пусковых установках на небольшом участке площадью всего около 12 кв. миль.
Разъясняя решение президента об отказе от идеи перемещения, ракет MX между тысячами укрытий и об их стационарном базировании, министр обороны Уайнбергер подчеркнул, что речь идет о приобретении США; «быстрой контрсиловой способности против сильно укрепленных целей», иначе говоря средства первого удара по ракетам и другим военным объектам Советского Союза.
Эти меры правительства, Рейгана в сфере стратегических вооружений явились перечащими, решениям предыдущих администраций. Рейган заявил, что будет продолжаться конструирование бомбардировщика-невидимки, будут продолжаться работы над созданием ракеты «Трайдент-2» с маневрирующими боеголовками, которая должна начать поступать на вооружение в 1989 г. Предусматривается также ускорить работы по введению в строй подводных лодок системы «Трайдент» (одна в год), улучшить систему ПВО, в частности американо-канадскую систему НОРАД; продолжить экспериментальные работу, над. системами противоракетной и противокосмической обороны. Ранее, 6 августа 1981 г. (т. е. в годовщину. американской атомной бомбардировки Хиросимы), Рейган принял решение начать полномасштабное производство нейтронного оружия. Предусмотрено переоборудование действующих бомбардировщиков В-52 для оснащения их крылатыми ракетами большой дальности; носителем крылатых ракет будет и новый стратегический бомбардировщик В-1В. В ближайшее время планируется произвести около 4 тыс., а к 90-м годам— около 7 тыс. крылатых ракет воздушного базирования. Американское военное командование также намерено оснастить крылатыми ракетами подводные лодки и надводные корабли. По сообщениям американской печати, в целом предусматривается произвести около 13 тыс. таких ракет разных типов и предназначения, из них до 40% в ядерном снаряжении.
На главном направлении гонки вооружений — в области ядерного оружия и средств его доставки — США ставят перед собой крайне опасную цель: добиться преимуществ, которые позволили бы им не только использовать это оружие как угрозу, но и обеспечили бы способность фактического развязывания ядерной войны с расчетом на победу в ней.
Уже в 70-х годах в результате принятия на вооружение стратегическими силами США новых многорядных ракет количество ядерных зарядов, которые могут быть доставлены ими к целям «в одном залпе», по сравнению с 60-ми годами возросло почти втрое, достигнув 10 тыс. единиц. Кроме того, США имеют на вооружении 22 тыс. тактических ядерных зарядов. Осуществление нынешних ракетно-ядерных программ позволит Соединенный Штатам иметь к 'концу 80-х годов дополнительно 20 тыс. ядерных боёголовок повышенной мощности и точности. Ядерная программа Рейгана показала большую силу преемственности в военной политике США, определяемой в, первую очередь министерством обороны; то же время администрация Рейгана продемонстрировала намерение ускорить реализацию установки предыдущих администраций на повышейие контрсиловых качеств стратегических сил США. Важнейшим направлением военных усилий Вашингтона являются меры по повышению качества обычных вооружений, подготовке вооруженных сил, а также укреплению военных позиций США и их союзников в различных регионах мира. Несмотря на свое стремление получить превосходство по контрсиле, американское руководство, по-видимому, не считает, что оно может добиться его в ближайшем будущем. Поэтому оно исходит из того, что советско-американский стратегический паритет в ближайшей перспективе сохранится, даже если процесс ограничения стратегических вооружений США и СССР не будет продолжен. Все это делает затруднительным, если не невозможным, прямое использование стратегических ядерных сил США против Советского Союза (ввиду неминуемости сокрушительного советского ответного удара).
Самые лучшие песни 2013 года, они многообразны по своим стилям и направлениям. Множество популярных исполнителей в этом году уже успели исполнить свои песни, которые стали настоящими хитами. Любой человек сможет выбрать из этих песен, то что ему по вкусу и насладится прослушиванием этой музыки.
Поэтому американское руководство считает, что в обозримой перспективе стратегическая ядерная война не будет наиболее вероятной формой военного конфликта и что вероятными формами использования вооруженных сил будут региональные конфликты на неядерном (или тактическом ядерном) уровне. Именно поэтому Вашингтон полагает, что улучшение боевых возможностей Запада должно происходить за счет увеличения количества и повышения качества вооружений и вооруженных сил НАТО — в Европе, США и Японии — в Азии.
Планы наращивания в ближайшее время военной мощи США для применения в неядерных конфликтах характеризуются следующими количественными показателями: увеличение примерно на 10%, т. е. почти на 1 млн. человек, численности личного состава вооруженных сил; производство за пятилетие такого дополнительного к программе Картера количества боевых машин (танков, бронетранспортеров, боевых вертолетов), которого хватит для оснащения еще трех с половиной дивизий; увеличение корабельного состава ВМС к 1995 г, до 650 кораблей (в настоящее время — 514 кораблей, цель ныне осуществляемой программы — 610 кораблей); увеличение к 1987 г. численности тактической авиации ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты (без вертолетов) с 3500 самолетов на конец 70-х годов до 620(9 истребителей и штурмовиков.
В области качественной гонки обычных вооружений Вашингтон планирует направить основные усилия в 80-е годы на оснащение сухопутных войск оружием точного наведения на цели, в частности противотанковыми ракетами; вооружение тактической авиации новыми истребителями F-15, F-16, F-18 и разработку для них ракет средней дальности, способных поражать цели вне пределов прямой видимости; повышение скрытности подводных лодок и разработку способов обнаружения лодок противника, а также оснащение военно-морских сил более совершенными средствами ПВО.
США ныне перешли к стратегии прямого противоборства с СССР в глобальном и региональном масштабах. Как подчеркнул министр обороны США Уайнбергер в своем докладе конгрессу от 8 февраля 1982 г., ориентация на такое противоборство «должна быть доминирующим соображением» во всем военном строительстве и стратегии США. Тот же Уайнбергер подчеркивает, что США даже в случае локального конфликта не будут ограничивать себя действиями на непосредственном фронте, а будут стремиться наносить удары по наиболее уязвимым местам противника, «всюду, где они существуют». Таким образом, принята концепция, -утверждающая готовность США к глобальному расширению любого вооруженного конфликта, названная Уайнбергером «географической, или горизонтальной эскалацией». Рейгановская администрация пока что не. дала своей стратегии какого-либо нового названия, однако для разработки ее «интеллектуальных ослов» она учередила центр по развитию стратегических концепций который будет выступать в качестве консультативного инструмента, при министре обороны и Комитете, начальников штабов.
Практически, можно констатировать, что в настоящий момент Соединенные Штаты развертывают новый раунд гонки вооружений, призванный, по замыслам американских политиков, обеспечить осуществление следующих задач.
1. Создать для Соединенных Штатов позицию относительного превосходства, которое давало бы им возможность осуществлять «расширенное сдерживание» СССР, иначе говоря иметь свободу рук в плане военных действий на локальном и региональном уровнях и надеяться на «эскалационное доминирование» в случае прямого ракетно-ядерного конфликта между США и СССР. Как уже отмечалось, надежды Вашингтона на то, что Соединенные Штаты могут вести себя развязно на мировой арене, в то же время сдерживая Советский Союз от акций по пресечению такого рода поведения США, рухнули с возникновением ситуации общего стратегического паритета между двумя странами. Ныне американское руководство надеется выйти из этого, как считает, «тупика» в использовании силы рывком в сторону создания превосходства по контрсиле.
2. Повысить готовность и способность США к реальному ведению боевых действий, особенно затяжных региональных операций на уровне ниже всеобщей ядерной войны.
3. Втянуть Советский Союз в новый тур гонки вооружений с упором на качественное совершенствование систем оружия. Эта задача ныне рассматривается Вашингтоном как задача первостепенной важности с точки зрения ослабления таким путем возможностей Советского Союза по развитию гражданских отраслей экономики. Важным направлением такого «втягивания» в Вашингтоне считают развертывание гонки вооружений в космосе. В то же время Вашингтон все время муссирует: «угрозу» выйти из договора об ограничении стратегических оборонительных вооружений.
Понятно, что расчеты США вырваться на позиции одностороннего превосходства безосновательны.{jcomments on}
Переплетное оборудование для изготовления книг в твердом переплете.