Российский боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор" произвел фурор на Ле Бурже

Ка-52 на выставке Ле Бурже-2013Источник: Марина Лысцева. fotografersha.livejournal.comХолдинг "Вертолеты России" (дочерняя компания "Оборонпрома", входящего в Госкорпорацию Ростех) совместно с ОАО "Рособоронэкспорт" представили на 50-м Парижском авиасалоне в Ле-Бурже новейший разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор". Премьера вертолета, который никогда до этого не демонстрировался на международной арене, прошла в первый день выставки - 17 Ка-52 на выставке Ле Бурже-2013Источник: Марина Лысцева. fotografersha.livejournal.com

Холдинг "Вертолеты России" (дочерняя компания "Оборонпрома", входящего в Госкорпорацию Ростех) совместно с ОАО "Рособоронэкспорт" представили на 50-м Парижском авиасалоне в Ле-Бурже новейший разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор".

Премьера вертолета, который никогда до этого не демонстрировался на международной арене, прошла в первый день выставки - 17 июня. Во время показательного полета Ка-52 "Аллигатор" выполнил эффектную летную программу, наполненную фигурами высшего пилотажа, и ставшую одним из наиболее запоминающихся событий юбилейного авиасалона.

Демонстрация Ка-52, организованная "Рособоронэкспортом" и "Вертолетами России", произвела сильное впечатление на гостей выставки и стала символичным событием, открывшим возможность экспортных поставок этого перспективного вертолета.

На выставке в Париже за демонстрацией вертолета наблюдал Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу и генеральный директор корпорации Ростех - Сергей Чемезов, давшие высокую оценку уровню конкурентоспособности российских военных технологий на мировом рынке.

При создании боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор" холдингом "Вертолеты России" использовались наиболее передовые технологии российского авиастроения. В нем реализованы новейшие разработки в авионике, вооружении, в области применения композиционных материалов и обеспечении безопасности полетов. На сегодняшний день вертолет прошел все необходимые государственные испытания, выпускается серийно и состоит на вооружении ВВС России.

Ка-52 "Аллигатор" - всепогодный боевой вертолет круглосуточного применения. Он предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Вертолет снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.

"Аллигатор" имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов. Высокие летные характеристики, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолету быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.

На Ка-52 установлены два газотурбинных двигателя ВК-2500, обеспечивающие возможность полетов на высотах свыше 5000 метров. Статический потолок равен 4000 метрам, что позволяет вертолету осуществлять взлет и посадку в условиях жаркого климата и высокогорья. Также Ка-52 "Аллигатор" может применяться в холодном климате и в условиях обледенения.

Ка-52 "Аллигатор" оснащается самой современной авионикой, в разработку которой внесли значительный вклад предприятия концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), также входящего в Ростех. Радиолокационный комплекс "Арбалет" позволяет вертолету Ка-52 эффективно решать боевые задачи в любое время суток при любых погодных условиях, даже при наличии организованных или естественных радиоэлектронных помех. "Арбалет" обеспечивает пилотов Ка-52 радиолокационной картой местности, позволяющей обнаруживать и избегать опасные метеообразования и зоны турбулентности, а также оперативно находить цели для поражения. КРЭТ поставляет для "Аллигатора" лазерно-лучевую систему наведения управляемого оружия и систему обработки видеоизображений семейства "Охотник", используемую для наведения ракет. Благодаря этим системам, вертолет способен оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно две цели, осуществляя наведение ракет классов "Атака" и "Вихрь" с высокой точностью. Система автоматического управления САУ-800 обеспечивает пилотирование "Аллигатора" в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах управления.

Ка-52 "Аллигатор" оснащен мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. На правом борту вертолета размещена скорострельная установка НППУ-80 с пушкой 2А42 калибра 30 мм. Большое количество вариантов вооружения достигается за счет шести точек подвески, на которых могут устанавливаться авиационные пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, авиационные бомбы различного калибра, а также дополнительные топливные баки. Общая масса боевой нагрузки - 2000 кг.

К другим достоинствам "Аллигатора" можно отнести высокую защищенность экипажа, современные автоматизированные системы для облегчения пилотирования, а также удобство в обслуживании на земле. Мощная броневая защита и применение уникальных для вертолета такого класса катапультных кресел делают Ка-52 "Аллигатор" более безопасным вертолетом для экипажа, а нашлемная система целеуказания и индикации, обеспечивающая пилотирование и применение средств поражения круглосуточно и в любое время года, значительно снимает нагрузку с пилотов. Вертолет оснащен спутниковой навигацией, в кабине установлены цветные индикаторы для отображения различной информации, в том числе и цифровой карты местности.

Подобно Ми-24 и Ми-35М, "Аллигатор" спроектирован для безангарного хранения.

Разведывательно-ударный вертолет Ка-52 "Аллигатор" бесспорно является одной из самых совершенных боевых машин в своем классе. В этом вертолете сочетаются как самые современные разработки предприятий, входящих в Ростех, так и традиционные достоинства российской вертолетной техники. Вертолеты Ми-8/17, Ми-24, Ми-35М, Ка-32 пользуются огромной популярностью во всем мире, особенно в регионах со сложными климатическими условиями, где применение вертолетов становится жизненной необходимостью.