EF-111A «Рэйвен»

Во время Вьетнамской войны наибольшую угрозу для самолетов ВМФ США представляли ракеты наземного базирования с радиолокационной системой наведения, которыми СССР снабдил северовьетнамские войска. Для успешного противостояния ракетам требовались эффективные системы радиоэлектронного подавления (РЭП). В 1974 году ВМФ США предложили компаниям «Грумман» и «Дженерал Дайнемикс» контракт по разработке программы частичной модернизации ударного самолета F-111A в самолет РЭП. Разработки компании «Грумман» были одобрены военными; предложенный вариант самолета после установки дополнительных электронных систем поступил на вооружение в 1981 году. Наиболее заметной особенностью EF-111 являются размещенные на законцовках крыльев гондолы с датчиками и антеннами системы постановки радиопомех. В отсеках вооружения размещены тактическая система радиоэлектронного подавления ALO-99, распределитель радиопомех, приемники подавления радаров и оборудование оповещения об опасности.

 

Производство: США
Тип: двухместный тактич. самолет радиоэлектронного подавления
Силовая установка: два турбореакт. двигателя TF-30-P3 («Пратт-Уитни»)тягой по 8390 кг
Характеристики: макс, скорость на оптимальной выс. 2272 км/ч (1412 миль/час); потолок 13715м; радиус действия без дозап. 1500 км (930 миль)
Масса: масса пустого 25072 кг; макс, взлетная масса 40346 кг
Размеры: размах крыльев 19,20 м, при макс, стрелов. 9,74 м; длина 23,16 м; высота 6,1 м; площадь крыла в обычн. конфигурации 48,8 кв. м
Вооружение: — отсутствует{jcomments on}