SdKfz-222.

Когда нацисты начали перевооружать немецкую армию в середине 30-х годов, был сделан заказ на серию легких бронемашин, основанных на стандартном автомобильном шасси. Но потребность в бронетехнике не могла быть удовлетворена адаптацией гражданских моделей, и таким образом появился новый проект. Первые выпущенные машины SdKfz-222 появились в 1938 году и вскоре после этого она стала стандартной разведывательной бронемашиной Вермахта. Надежный и популярный броневик, SdKfz-222 хорошо показал себя во время «блицкрига» против Польши и Франции в 1939-40 годах, позже он использовался в Северной Африке. Тем не менее, их ограниченный запас хода, особенно давший о себе знать на последнем театре боевых действий, стал проблемой во время вторжения в Советский Союз в 1941 году. После этого большинство оставшихся машин было отправлено в Западную Европу, где они использовались до конца Второй мировой войны.


Производство: Германия.
Экипаж: 3 человека.
Вес: 4,8 тонны.
Габариты: длина 5 метров; ширина 2 метра; высота 2 метра (с защитой от гранат на башне).
Запас хода: 300 километров.
Броня: 14,5—30 миллиметров.
Вооружение: орудие KwK-30 калибром 20-миллимеров, пулемет MG-34 калибром 7,92-миллиметров.
Двигатель: бензиновый двигатель «Хорьх» или «Ауто-Унион» V8-108 с водяным охлаждением, мощностью 81 лошадиных сил.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 80 километров в час; преодолеваемый брод 0,6 метра.{jcomments on}