Разрабатывая модель «Нат», английский конструктор Эдвард Петтер намеревался коренным образом изменить ситуацию: он считал, что легкие истребители могут выполнять те же самые задачи, что и более тяжелые машины, а стоимость их будет гораздо ниже. Компания «Фолланд Эйркрафт» финансировала создание прототипа «Мидж» и вскоре получила заказ на строительство шести самолетов, первый из которых поднялся в воздух в мае 1956 года. Индия подписала лицензионное соглашение о производстве в сентябре 1956 года; компанией «Хиндустан Эйркрафт Лимитед» было выпущено 213 этих самолетов. Узнав о том, что Королевские ВВС намереваются заменить свои учебно-тренировочные самолеты «Вампир», фирма «Фолланд» продолжила финансирование своего проекта и оборудовала «Нат» двухместной кабиной. Были сконструированы новые крылья, удлинен фюзеляж и усовершенствованы поверхности управления. Эта модель «Нат» поступила на вооружение британских ВВС под индексом Т.Мк-1 и использовалась в качестве учебно-тренировочного самолета.
Производство: Великобритания
Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет повышенной подготовки
Силовая установка: турбореактивный двигатель «Орфей» («Бристоль-Сиддли») тягой 1920 кг
Характеристики: макс, скорость на высоте 9450 м 1024 км/ч (636 миль/час); потолок 14630 м; дальность с двумя 300-литровыми топливными баками 1852 км (1151 миля)
Масса: масса пустого 2331 кг; макс, взлетная масса 3915 кг
Размеры: размах крыльев 7,32 м; длина 9,68 м; высота 2,93 м; площадь крыла 16,26 кв. м
Вооружение: — отсутствует. {jcomments on}