В 1950-х годах Израиль, опираясь на помощь Франции, приступил к созданию боевого реактивного самолета. Французский «Мираж» Ш-С своим совершенством был во многом обязан тесному сотрудничеству фирмы «Дассо» с Израилем. Во время Шестидневной войны 5—10 июня 1967 г. этот самолет великолепно выполнил свою задачу, и разгневанный генерал де Голль запретил фирме «Дассо» поставлять Израилю усовершенствованные боевые самолеты «Мираж-5» (разработанные по израильскому заказу и уже оплаченные). Компания «Израэли Эйркрафт Индастриес» (IAI) занялась самостоятельной разработкой усовершенствованной версии МиражаIII-С25. IAI оснастила планер машины Ш-С турбореактивным двигателем G-79 производства фирмы «Дженерал Электрик». Некоторые из этих самолетов участвовали в воздушных боях во время Арабо-израильской войны 1973 года.
Интересные мобильные гаджеты 2012 года.
Производство: Израиль
Тип: одноместный перехватчик
Силовая установка: турбореактивный двигатель J79-JIE («Дженерал Электрик») тягой 8570 кг
Характеристики: макс. скор, на выс. 11 ООО м 2445 км/ч(1520 миль/час); потолок 17680 м; макс, радиус действия в режиме перехвата 776 км, в ударном варианте — 1186 км, дальность — 3230 км
Масса: масса пустого 7285 кг; макс, взлетная масса 16500 кг
Размеры: размах крыльев 8,22 м; длина 15,65 м; высота 4,55 м; площадь крыла 34,8 кв. м
Вооружение: 30-мм пушка IAI (DEFA-552); девять внешних подвесок для вооружения массой до 5775 кг; в режиме перехвата — ракеты «воздух-воздух» «А1М-9 Сайдвиндер» или «Шафрир» и «Питон» израильского производства.{jcomments on}