Прототип машины Ил-28 появился в начале 1948 года. В вооруженных силах стран Варшавского договора этот самолет использовался не менее долго, чем самолет «Канберра» в Великобритании. Прототип был оснащен двумя турбореактивными двигателями советского производства, созданными на основе двигателя «Нин» 1 фирмы «Роллс-Ройс», предоставленного правительством Великобритании. Прямое крыло крепилось над фюзеляжем и было несколько сдвинуто к хвосту для сохранения центровки (в хвостовой части машины расположены топливные баки и бомбоотсек). Кресла стрелка-радиста и штурмана находились в кабине пилота. После публичной демонстрации во время парада, посвященный дню Победы в 1950 году, Ил-28 начал поступать на в советские ВВС. С 1955 по 1970 гг. все воинские подразделения легкой бомбардировочной авиации стран-участниц Варшавского договора были укомплектованы этим самолетом. Выпускалась также учебно- тренировочная модификация Ил-2811. В классификации НАТО Ил-28 получил обозначение «Бигль».
Стандартная комплектация Ил-28 включала двигатели ВК-1; в этой конфигурации было выпущено почти 10000 машин. На основе базовой конфигурации самолета были созданы три основные модификации. Береговой бомбардировщик-торпедоносец Ил-28Т долгие годы использовался для авиационной поддержки кораблей Балтийского флота. Учебно-тренировочный самолет с двойным управлением Ил-28У «Маскот» имел характерную ступенчатую кабину. Ил-28Р нес дополнительные топливные баки, благодаря чему считался самолетом-разведчиком. Хотя Ил-28 больше не состоит на вооружении стран бывшего СССР, он используется во многих армиях бывших союзников СССР, в том числе в ВВС КНР. Изображенный на рисунке Ил-28 — одна из 500 машин, поставленных СССР Китаю. Впоследствии Китай самостоятельно выпускал эти самолеты по лицензии.
Музыкальный сайт mp3myz скачать mp3
Производство: СССР
Тип: трехместный бомбардировщик (варианты — штурмовик, торпедоносец, учебно-тренировочный самолет)
Силовая установка: два турбореактивных двигателя ВК-1 тягой по 2760 кг
Характеристики: макс скор. 900 км/ч (560 миль/час); потолок 12300 м; дальность - 2400 км, с бомбовой нагрузкой — 1100 км (684 мили)
Масса: масса пустого 12890 кг; макс, взлетная масса 23200 кг
Размеры: размах крыльев 24,45 м; длина 17,65 м; высота 6,7 м; площадь крыла 60,8 кв. м
Вооружение: две 23-мм пушки НР-23 в носовой части; две 23-мм пушки НР-23 в хвост, поворотной установке; внутренние отсеки для бомб до 3000 кг (в перегрузку); в модиф. торпедоносца (Ил-28Т) может нести две 450-мм торпеды{jcomments on}