К ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) может быть присоединен ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М.Кирова». По данным челябинского политолога Александра Подопригоры, для обсуждения условий такой сделки на Южный Урал и прилетает в конце недели российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, передает корреспондент «URA.Ru». «Единственный серьезный и весьма конкретный вопрос, который будет решаться г-ном Рогозиным в ходе этой рабочей поездки — это передача одного из последних работоспособных машиностроительных предприятий области УКВЗ нижнетагильскому Уралвагонзаводу», — сообщил Подопригора во вторник в своем блоге в «Живом журнале».
Эта информация увязывается с планами государства о сокращении своей доли в крупнейшей машиностроительной корпорации и накачке ее активами для увеличения капитализации. На прошлой неделе было объявлено о том, что правительство РФ намерено выставить на продажу блокпакет акций УВЗ, сохранив за собой 75%+1 акция. Информация об этом есть в плане приватизации на 2014-2016 годы.
Впервые о возможной продаже пакета было заявлено еще в 2011 году, когда российские власти начали составлять дорожную карту приватизации госсобственности. Учитывая, что правительству была поставлена задача максимально сократить объем госсобственности, оставив только стратегические предприятия, многие аналитики полагали, что вопрос по УВЗ будет решаться очень долго. Примерно в это же время государство начало накачку корпорации деньгами и поставило задачу увеличения доли гражданского машиностроения. Во время кризиса правительство дважды выделяло госфинансирование НПК на общую сумму почти 14,4 млрд рублей. Год назад Владимир Путин заявлял, что государство намерено выделить в течение девяти лет из бюджета еще 64 млрд рублей для развития УВЗ.
Комментируя перспективу сокращения портфеля государства, генеральный директор УВЗ Олег Сиенко говорил, что схема приватизации уже разработана и сейчас ведутся переговоры с консультантами. Он отмечал, что идеальным инвестором для УВЗ был бы партнер, который мог бы принести новые технологии, позиционировать компанию на рынке. Однако приватизация не является приоритетной целью для НПК. Топ-менеджмент корпорации предполагает, что акции могут быть проданы посредством первичного размещения (IPO).
ОАО «НПК „Уралвагонзавод“» создано в марте 2008 года на базе ФГУП «Уралвагонзавод». Это диверсифицированная промышленная структура, которая выпускает более 100 видов продукции: военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Производит железнодорожную технику (вагоны и цистерны), военную продукцию (танки Т-90, машины разминирования, боевые ремонтно-эвакуационные машины и др.), а также дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику. Объединяет 19 предприятий и НИИ в Москве и регионах, в том числе челябинское ООО «ЧТЗ-Уралтрак», ОАО «Муромское СКБ», «ВНИИТрансмаш», ОАО «РМЗ» (Рубцовск, Алтайский край), ОАО «Спецмаш» (Санкт-Петербург), ОАО «КУЛЗ» (Каменск-Уральский, Свердловская область (60%), ОАО «НПО „Электромашина“» (Челябинск (45,27%) , ОАО «Уралтрансмаш». Уставный капитал — 20,56 млрд рублей. 100% акций принадлежат государству в лице Росимущества.
ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М.Кирова» в декабре 2011 года было преобразовано в филиал ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева», которое производит ракеты-носители «Протон-М», одна из которых сегодня, 2 июля, упала и взорвалась на территории космодрома Байконур.