Возможно, F-117 — самый известный из военных реактивных самолетов последних десятилетий. Он полностью изменил представления о том, как должен выглядеть летательный аппарат XXI века. Разработка самолета осуществлялась в атмосфере строгой секретности, прежде всего в исследованиях технологии «стелс», к которым приступили после того как во время Арабо-израильской войны 1973 г. американские F-4 понесли большие потери от ракет с радарными системами наведения. О своем намерении участвовать в программе « Стеле», объявленной Министерством обороны США, заявили корпорации «Локхид» и «Нортроп». В 1976 году для участия в программе была выбрана компания «Локхид», построенный ею экспериментальный образец совершил первый полет пять лет спустя. На вооружение эта машина начала поступать в 1983 году. Во время войны в Персидском заливе самолеты « Найт Хоук», невидимые для радаров противника, незаметно проникали в воздушное пространство Ирака и с высокой точностью наносили удары по военным объектам противника.
При разработке своего нового штурмовика «стелс» фирма «Локхид» использовала все современные достижения в автостроении, так как и фирма «Honda» использовала в конструкции чоппера Honda Shadow новейшие разработки своих конструкторов.
Производство: США
Тип: одноместный «стелс»- штурмовик
Силовая установка: два турбореактивных двигателя F404-GE-F1D2 («Дженерал Электрик») тягой 4900 кг
Характеристики: макс, скорость на большой выс. около 1 звуковой; боевой радиус действия при макс, загрузке 1110 км (690 миль)
Масса: масса пустого около 13380 кг; макс, взлетная масса 23814 кг
Размеры: размах крыльев 13,2 м; длина 20,08 м; высота 3,78 м; площадь крыла 84,8 кв. м
Вооружение: до 2268 кг боевой нагрузки в бомбоотсеке на выдвигающихся пилонах: ракеты AGM-65 «Маверик А5М», бомбы с оптическим наведением GBU-10 и GBU-27, бомбы с лазер, наведением BLU-109, неуправляемые ядерные бомбы В-61, антирадарные ракеты AGM-88{jcomments on}