На протяжении всего прошлого года в кругах авиационной общественности шло обсуждение контракта поставки ВВС России 28 самолетов Су-30СМ. Эта партия самолетов должна была заменить стоящие на вооружении Черноморского флота устаревшие боевые машины Су-24.
По данным авиаторов первый полет Су-30СМ, должен был состоятся в конце прошлого года, но некоторым обстоятельствам это событие перенесли на начало 2012 года.
Многоцелевые истребители Су-30 с пометкой МК производятся с 2002 года. Экспортные варианты для Индии носили название МКИ, для Малайзии МКМ, для Алжира МКА. На экспорт было отправлено около 300 машин, если не считать новый контракт для ВВС Индии.
Боевые машины, которые выпускаются в Иркутске отличаются от Су-30МК выпущенных в Комсомольске-на-Амуре тем, что на них установлена радиолокационная станция с пассивной фазированной решеткой, при помощи которой можно обнаружить и сопровождать до 15 воздушных целей и атаковать одновременно до 4 из них.
В истребителях, которые шили на экспорт использовался так называемый «интернациональный борт». В варианте, который предназначался для ВВС Индии установлены французские многофункциональные цветные жидкокристаллические индикаторы системы навигации на лобовом стекле, в системе предупреждения, связи и государственного опознавания использованы индийские цифровые процессоры.
В варианте истребителя, которые будет предназначаться для российской армии все иностранное оборудование будет заменено на отечественное, не уступающее по своим характеристикам западным аналогам.