Германские грузовики оказались практически бесполезны во время Второй Мировой войны в условиях русского бездорожья зимой 1941 —1942 годов. Поэтому руководством фашистской Германии было принято решение начать выпуск дешевых полугусеничных машин для замены этих грузовиков. Так как выпускать в необходимом количестве модель «Вермахтшлеппер» не представлялось возможным, решили внести изменения в конструкцию шасси грузовиков «Опель» и «Даймлер-Бенц» и оснастить их гусеницами гусеницами от танков PzKfg-II. Получившийся в результате транспортер «Maultier» оказался довольно удачной машиной, хотя ей и не хватало мобильности «настоящих» полугусеничных бронетранспортеров. В конце 1942 года еще одна модификация транспортера «Maultier» переделаная под базу для пусковых установок ракет «Небельверфер», всего для германской армии было переоборудовано более трех тысяч таких установок. Они организовывались в бригады « Небельверферов».
Незабываемый отдых в Ираклионе этим летом.
Производство: Германия.
Экипаж: 3 человека.
Вес: 7,1 тонны.
Габариты: длина 6,00 метров; ширина 2,20 метра; высота 2,50 метра.
Запас хода: 130 километров.
Броня: 8— 10 миллиметров.
Вооружение: один пулемет «Небельверфер» калибром 150-миллиметров (в варианте передвижной ракетной установки), один пулемет калибром 7,92-миллиметров.
Двигатель: один 6-цилендровый карбюраторный двигатель мощностью 91 лошадиная сила.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 38 километров в вас; преодолеваемый брод 0,6 метра; преодолеваемая стенка 2,0 метра; преодолеваемый ров 1,0 метра.{jcomments on}