SdKfz-251/20

SdKfz-251/20 является одним из множества бесчисленных вариантов основной модели  SdKfz-251. Получивший прозвище «Уху», он производился до самого конца Второй Мировой войны и использовался в основном на Восточном фронте. Как и другие машины 251-го проекта, этот бронетранспортер был предназначен для действий в составе танковой дивизии, где основными качествами считались скорость, до 53 километров в час по шоссе, толщина брони, которая составляла 14,5 миллиметров, мощный двигатель  и надежность конструкции. Данная модификация SdKfz-251 оснащалась прожектором и поисковой инфракрасной системой, основным назначением которой являлось — освещать цель, что давало возможность танкам атаковать вражеские цели ночью. Тот факт, что военная промышленность Германии производила столь специализированные машины даже в самом конце войны, свидетельствует об отличном качестве базовой конструкции. Главный прожектор бронетранспортера SdKfz-251/20 имел возможность вращаться на 360 градусов и при необходимости даже опускаться. До конца Второй Мировой войны немецкой промышленностью было построено всего шестьдесят таких машин.

 

Производство: Германия
Экипаж: 4 человека.
Вес: 7,825 тонны.
Габариты: длина 5,80 метра; ширина 2,10 метра; высота 1,75 метра.
Запас хода: 300 километров.
Броня: 6—14,5 миллиметров.
Вооружение: не устанавливалось.
Двигатель: один 6-цилиндровый карбюраторный двигатель «Майбах» мощностью 100 лошадиных сил.
Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 53 километра в час; преодолеваемый брод 0,6 метра; преодолеваемый ров 2,0 метра.{jcomments on}